teamtimur19 (teamtimur19) wrote in geografiya,
teamtimur19
geografiya

Путешествие на Соловки. Прибытие на остров.

Решение о занятии мест внутри теплохода, было изначально верным, поскольку на верхней палубе было очень и очень прохладно, уже через полчаса движения по Белому морю, несмотря на солнечную погоду.
На Соловки прибыли строго по расписанию, в 10.30, воскресенье.

Альбом: Соловки. Июль 2009

И дольше века длится день…

Мы перешли с теплохода на берег и поехали на УАЗе-буханке в гостиницу. Нас поселили в достаточно просторный и уютный номер на втором этаже. Приятным бонусом стало нахождение на первом этаже в холле, теннисного стола с ракетками и мячиком.

Принимающая сторона была обходительна и вежлива. Но русский сервис ненавязчив, а то что навязано – то дорого, в связи с чем в этой же беседе мы узнали, что из нашего крана будет течь вода коричневого цвета потому что отель питается водой из торфяного озера (и нам не следует этого опасаться), и еще мы узнали, что до точки оформления экскурсий нам нужно идти пешком не более 15 минут, что экскурсии нужно заказывать сразу и быть настойчивыми, потому что остров переполнен туристами и за многие вещи следует вести локальные рукопашные бои.
Альбом: Соловки. Июль 2009

Обескуражив нас таким образом, и, в особенности коричневой водой, что совсем не шутка, мы поднялись к себе. Номер оказался с балконом, с хорошей, мягкой кроватью, телевизором. Разложили вещи и отправились в первое пешее путешествие, заказывать экскурсии. Вопреки сказанному, мы добрались до этого места за 40 минут, а не за 15. И не потому что не знали дорогу, или ползли останавливаясь всюду. Просто это реальный «километраж».

Войдя в светлый и довольно просторный домик под названием «Центр Соловецкого Гостеприимства»

, я приступил к тем самым локальным боевым действиям, о которых нас предупреждали заботливые хозяева отеля. Экскурсий много: около 20 штук, а народу еще больше, а еще есть иностранцы, и никакой системы нет вообще. К слову, выяснилось, что экскурсиями занимается Музей при монастыре, у них на экскурсии монополия, но организовано все на редкость по-дурацки. Так, например, мне сразу предложили никуда не ходить, а наслаждаться природой, и в лучшем случае сходить на обзорную. Я же проявил волю к победе и умение договариваться, в результате чего нас вписали везде, где можно, еще не совсем понимая, насколько нам всем это надо.
Альбом: Соловки. Июль 2009

Первая наша обзорная экскурсия начиналась через 2 часа, и мы, пользуясь этой отсрочкой, решили пройти вокруг монастыря, а заодно выяснить, есть ли какая-либо альтернативная еда, кроме гостиничной. Кроме того, периодически подслушивая небольшие группы людей на улице, узнали, что где-то за монастырем живет «тетка на колесах», у которой можно заказать какие-то альтернативные поездки.
В это время, мы были еще свежи и готовы к приключениям. Так, мы добрались до кафе с названием «Кают-компания», и немного перекусили там, вчетвером, на 800 рублей. Порции, однако, небольшие.

После, осмотрели что-то вроде центральной площади с магазинами Райпо Промышленные товары и продукты, Мтс, и еще какие-то, однако лимит времени подходил к концу, а путь не так уж и близок. А, вот еще: нашли и зашли к тетке на колесах. Выяснилось, что это не тетка, а девушка Маша, и она предлагает в аренду УАЗики, велосипеды, скутера, а также проводит кое-какие экскурсии на огромной машине-болотоходе. Ознакомившись с ассортиментом, решили некоторые слишком длинные экскурсии проехать на машине.

Островной отдых и так недешев, а цены на моторизованные услуги и вовсе. Так, например, суточная аренда УАЗа - 5000 рублей, скутера одноместного – 3500 рублей, велосипеда от 500 до 800 рублей в сутки.
В общем, после обзорной экскурсии было решено взять УАЗ.

Сама экскурсия по монастырю длится 3 часа 30 минут, и выдержать ее целиком, способны только самые стойкие. Конечно, она очень интересна. Есть много исторических рассказов, и легенды и выдержки из бытописания.

Поражает собой рассказ об осаде монастыря англичанами: потребовав ключи от монастыря, они получили ответ, что их можно взять у святых старичков Зосимы и Савватия. Англичане разозлились, сели на корабли и стали обстреливать монастырь ядрами. Множество ядер попало в монастырские стены, да только ни один из камней не треснул и не разрушился. Несколько ядер, конечно, попали и внутрь, но монахи были спрятаны и никто не погиб. Расстреляв весь боезапас, английская эскадра отошла от святой земли.
После этого события, на Святую землю потекло множество народа….

С печалью, узнали и то, что ныне количество монахов в этом огромном монастыре составляет всего 40 человек, (до революции – около 500),поэтому и нет такого большого хозяйства, описанного в книге Василия Немировича-Данченко «Наши монастыри». К сожалению, в разговоре с местными, было много утверждений о том, что дух монашества утерян, и они такие же люди, как и мы. Это грустно, конечно.
В замечательной книге Василия Немировича-Данченко, посетившем Соловецкий монастырь в период его расцвета, написано: «…отрезанный от всего мира в течение 8 месяцев, Соловецкий монастырь ни в ком не нуждается и ничего нигде не покупает, а все что ему необходимо, производит сам, кроме хлеба, круп и каменного угля.»
Большинство монахов в то время было из крестьян, из самых беднейших, которых всегда принято было считать необразованными, недалекими, способными только к лени и пьянству.

Мы прошли по внутреннему двору, поднялись на стены, зашли в несколько церквей,

но потом, у нас с Мариной закончился ресурс нашего хождения и мы отправились в гостиницу.
Альбом: Соловки. Июль 2009

Усталость была настолько сильной, что мы легли в постель и тут же уснули. Спали мы ровно до прихода Андрея, который сказал, что они с Виктором все-таки взяли машину.

Андрей, видимо двужильный, потому что почти сразу он предложил нам не теряя времени поехать и посмотреть 2 достопримечательности: Переговорный камень и Лабиринты.
Поехали!
Пешком ходить хорошо, но долго не выдержишь. Дороги на Соловках жутко тряские. Сидя в УАЗе тебя хорошенько трясет, но все же не идешь сам. Большинство достопримечательностей достаточно удалены от монастыря, а уж от нашей гостиницы и подавно.
Альбом: Соловки. Июль 2009

А ведь многие люди, так и ходят изо дня в день пешком. Так или иначе, но, через некоторое время, мы таки добрались до этого самого камня.

Переговорный камень лежит на берегу моря, в трех километрах к югу от монастыря, на месте, где архимандрит Александр, встретился с представителем английской военной эскадры. На гладкой плите правильной формы сохранилась надпись: «Зри сие. Во время войны Турции, Англии, Франции и Сардинии с Россией здесь был переговор настоятеля архимандрита Александра с английским офицером Антоном Н. 22 июня, 1855года…»
Английская эскадра требовала от обители запасы провианта, однако монастырь отказался это сделать, подтвердив свою твердость и независимость. Это был первый и единственный в истории случай, когда неприятель ступил на святую Соловецкую Землю.
Мы, конечно сделали там несколько фото, однако следует учесть, что вечером, фотографироваться, да и ходить – совершенно невозможно. Помимо дневных слепней и комаров, вечером к ним добавляется целая армия гнусов – мелкой мошкары. Они лезут в глаза, облепляют любую поверхность, не боятся любого противокомариного средства.

Потом двинули в обратный путь к лабиринтам. Лабиринты – это часть стоянок древних людей, времен первого-второго веков до нашей эры. Что они означают- мне неизвестно, а выглядят они так.
Альбом: Соловки. Июль 2009

После осмотра этих двух артефактов, воротились в гостиницу. Только время на часах, да усталость заставляет нас ложиться в постель. Белые ночи и этим все сказано. Ночью светло как днем.

Tags: Россия, Северо-Западный ФО, острова

promo geografiya september 9, 2011 11:56 Leave a comment
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…