teamtimur19 (teamtimur19) wrote in geografiya,
teamtimur19
geografiya

Остров Крым. Часть 4. Бахчисарай.

Город Бахчисарай, (в переводе с татарского город-сад) был основан в 1503 году, когда хан Менгли-Гирей начал неподалеку от Эски-Юрта строительство нового дворца для правителей Крымского ханства –Хан-Сарая, вокруг которого выросла первая столица.

Ханский дворец располагается почти при самом въезде в город, и назойливые парковщики из местных, зазывают на платные стоянки. Мы решили поехать до конца города, проезжая кривые узкие улочки с беспорядочной застройкой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Доехали до третьей по счету парковки, и остановившись, нас тут же развели на деньги. Парковщик Мустафа предложил нам услуги экскурсовода, с которым можно доехать вверх,к самому подножию монастыря, а потом еще и поднять к Чуфут-Кале, и не платить за парковку, и все это за 100 гривен. Денег с собой у нас было не много, но мы согласились. В результате, к нам в машину подсел экскурсовод, и мы поехали к монастырю. Однако, чтобы проехать в монастырь, требовалось еще 20 гривен. Добавили и проехали. Однако, это можно было сделать самостоятельно. То же вышло и с экскурсией. Оттарабанив за 30 минут текст насчет монастыря, наш проводник потребовал денег и сказал, что подъем на Чуфут-Кале требует отдельных денег, и тут же предложил нам разнообразные собственные услуги. Скандалить у меня уже сил не было, и мы отпустили его с миром, с деньгами, и с чувством, что нас превосходно надули.

Но, вернемся к Успенскому монастырю. Основан он был в XII-XIII веке по обретении местными людьми чудотворной иконы Божьей Матери.

Ее несколько раз пытались перенести на другое место, однако она вновь оказывалась в нише на скале. Тогда было решено построить здесь храм, вокруг которого впоследствии возник монастырь. В XV-XVII вв., монастырь стал центром христианства в Крыму. Несмотря на присутствие татар, храм этот не разрушали, и даже помогали ему, принося большие дары. Дело в том, что согласно легенде, во время гонений, пророка Мохаммеда, скрывали в христианском храме. Можно было подняться в сам монастырь, однако мы почему-то безотчетно решили посмотреть Чуфут-Кале.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Если вам когда-либо случится побывать в этих краях, посмотрите сначала наши фотографии, а затем примите решение: есть ли смысл лезть вверх по горе под раскаленным солнцем, чтобы увидеть вид с горы на другую гору?

Подъем происходит по дороге, сложенной из больших камней, старательно отшлифованных ногами туристов и водой. Дорога достаточно широкая, первоначально из бетона, а потом уже камни и коренья деревьев. Также на дороге располагаются многочисленные торговцы, предлагающие ароматические масла, изделия из дерева, бирюльки, чай и всякую чепуху.

Городище Чуфут-Кале находится на плато горы, высота которой составляет 500 метров инад уровнем моря.
Появление крепости, ученые относят к VI веку. Площадь городища – 19 гектаров. Город окружен остаткам оборонительных стен с боевыми башнями. Попасть в город было можно только через Южные ворота.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Хорошо сохранились караимские (народность исповедующая иудаизм) храмы – кенасы, построенные в XIV веке, массивное здание, стоящее на обрыве – гробница дочери хана Тохтамыша.

По отдельным строениям и улицам можно составить представление о хорошей планировке города, позволяющей разделение на жилые кварталы и городские магистрали.

Осмотрев городские постройки, в том числе и хозяйственную пещеру XVII века, в которой играет небольшой ансамбль, мы вышли на финишную точку путешествия: на плато горы.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Потом стали спускаться вниз, миновав зазывное приглашение осмотреть еще одну достопримечательность: недавно обнаруженный колодец с винтовой лестницей. Поскольку нужно было спускаться на огромную глубину, а мы и так уже порядком устали, сил уже не было. Да и желания тоже: подъем и осмотр Чуфут-Кале отнял много энергии. Следующей точкой был сам ханский дворец.

Вход на территорию – бесплатный, зато вход в любую часть экспозиции стоит денег. Посетители могут осмотреть личные покои хана, малую и большую мечети, ханское кладбище с мавзолеями, несколько фонтанов, в числе которых знаменитый фонтан слез, увековеченный в творчестве А.С. Пушкина.

Насчет этого фонтана есть такая красивая легенда: Однажды в гарем свирепого и грозного хана Крым-Гирея привезли юную наложницу Диляры-Бикеч. Хан никого не любил в своей жизни, но тут в его сердце проснулась настоящая любовь. Однако, девушка не долго прожила в ханском гареме. Злая жена Зарема отравила девушку из зависти к тому чувству, которое испытывал к Диляры Крым-Гирей. Безутешный хан понял, как может страдать человеческое средце. Вызвал к себе хан иранского каменотеса Омера и повелел ему: - Сделай так, чтобы камень показал мое горе наследникам, чтобы камень плакал, как плачет мужское сердце.
- Если даже из твоего сердца Аллах источил слезы, то заплачет и камень, - ответил мастер хану. На мраморной плите вырезал мастер лепестки цветка, а в центре цветка высек глаз. Из него должна была упасть на камень скупая мужская слеза. Еще вырезал Омер символ сомнения – улитку, которая глодала душу хана: зачем нужна вся жизнь без любви? Плачет фонтан до сих пор слезами жестокого Крым-Гирея.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Самое высокое сооружение дворца – Соколиная башня. Это шестгранное сооружение служило дозорной вышкой. Кроме того, ханы держали здесь своих соколов для охоты.

Утомившись от многочисленных походов, сели в машину и, доехав , до ближайшей заправки, стали кушать салат из огурцов и помидоров. Возвращаться в Севастополь не было смысла, и мы решили съездить на один из самых разрекламированных окрестностей Севастополя – мыс Айя. Свернув с серпантина, стали спускаться вниз, к бухте. Дорога весьма извилист а и крута.

Если кто интересуется как это и куда это, да и сам себе напишу, для памяти: поворот на бухту Ласпи, затем следуя указателям, едешь до указателя «дом отдыха Чайка», затем заканчивается дорога, и начинается разбитая грунтовка. Слева и справа стоят машины: очень узко. Наконец, доезжаешь до имитации шлагбаума, где тебе объявляют, что парковка у пляжа стоит 20 гривен. Соглашаешься и едешь дальше, до плато, где парковщик поставит твою машину, и действительно есть спуск на галечный пляж.
Вида, правда, мы никакого не обнаружили, однако искупались в Черном море, впервые за весь срок нашего путешествия…. Море было не теплым и не холодным, а вход не слишком неприятным. Плавали около часа, однако, фото делали только с дороги. Вообще, народу на этом пляже было много, и вообще, везде где можно, народу очень много. Прямо на пляже и окрест стоят палатки, множество палаток. Отдых на пляже традиционен: почти поголовно все пьют и курят. На пляже даже организуется дискотека, по крайней мере об этом свидетельствовала реклама.
Искупавшись вдоволь, пробыв в воде около часа, поехали домой. Сегодня праздник у нас: заселение в гостиницу «Дельфин»: 70 долларов в сутки, зато прекрасный номер с кондиционером, москитной сеткой, холодильником и нормальной ванной.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Но самое главное – это чайник!!! Мы ведь так любим выпить чайку, после тяжелого дня путешественника. По сравнению с нашей предыдущей скотобазой – это просто фешенебельный отель, с гнутыми лестницами и рестораном. Кстати, и завтраки тоже включены в стоимость.
Tags: Восточная Европа

• Хучни. Ханагский водопад

Как и большинству горных рек реке Ханаг характерно бурное течение. На одном из резких спусков на реке образовался водопад. Мы застали его вполне…

• Прогулка к Невской губе и таинственный остров

"Лето, жара в городе. Включены и работают фонтаны. Сегодня блондинки пьяными купаются в фонтанах и бьют брюнеток на улицах с криками: - Сидишь…

• Дербент

Городу две тысячи пять тысяч лет. Ученые мужи считают этот факт спорным, но как бы там ни было, город один из самых древнейших на…

promo geografiya сентябрь 9, 2011 11:56 Leave a comment
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…