teamtimur19 (teamtimur19) wrote in geografiya,
teamtimur19
teamtimur19
geografiya

Остров Крым. Часть 6. гора Ай-Петри

Гора Ай-Петри (греч – Святой Петр)имеет высоту 1182 метра. Звучало заманчиво. От места нашей парковки до самой дороги было около километра в гору.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


После посещения Чуфут-кале, мы считаем это небольшим расстоянием, поэтому решили дойти до нее. Придя к канатной дороге, и войдя в сооружение, именуемое кассой и входом, увидели очередь, по скромным оценкам часа на полтора-два, и тут же бойко снующих лиц полукавказской национальности, которые предалгали подъем на Ай-Петри за те же деньги, что и по канатной дороге - 50 гривен с человека – но только на автобусе. Мы как-то не расслышали, что дорога длится около часа, и мы, сторговав 20 гривен с нас обоих присоединились небольшой группе. Крымский татарин, повез нас на крохотном автобусе Daewoo Damos. Эта машина очень невелика, вмещает в себя 7-8 пассажиров, но,кажется, совершенно лишена устойчивости .
Мы ехали очень долго, а потом, когда начали подниматься по горному серпантину и вовсе захватывало дух. При этом наш водитель еще и периодически обгонял другие машины!!! Первую остановку сделали на водопаде Учан-су.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Учан-су (татарск – летящая вода). Высота 98,5 метра.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Свое название водопад оправдывает весной, в период таяния снега в горах или после обильных дождей. Однако летом водопад практически иссякает, о чем и свидетельствует надпись при входе, где ты должен заплатить 10 гривен. Тем не менее, я один из всей нашей 7-ми человеческой группы решил пойти и посмотреть. Почти сразу стало свежо, как будто струи воды, падающие вниз, разбивающиеся о камни сотнями тысяч мельчайших капель, находятся совсем неподалеку…но увы – на месте водопада, я действительно нашел только камни, да несколько тонких струек, неравномерно распределенных по каменной поверхности.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Поехали дальше, и следующей нашей остановкой была видовая площадка – Орлиный Залет. Это весьма живописное место, откуда уже открывается вид с деревьями, растущими внизу, соседними скалами. А вообще, фотографии сделанные в этом месте, почему-то очень похожи на фотообои. Сделали снимки, а впереди – еще 6 километров серпантина.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

И вот, наконец высокогорье…


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Если внизу, у Воронцовского дворца было жарко и душно, то здесь, на высоте более километра, было ветрено и дождливо.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Наш лихой водитель продал нам билеты на канатную дорогу вниз и ретировался. Мы же, сделали лишь несколько фотографий, и потом спешно пошли к канатной дороге, чтобы спуститься вниз. И снова очередь. Но у нас на руках есть билеты, и мы пошли было к заветной дверце на вход… Однако наши надежды быстрого спуска вниз тут же разбились. Очередь стояла именно на вход в вагончики, а за билетами, как внизу – никого не было. Ну прямо как в сказке про вершки и корешки)))).
Тут же появились почти те же лица, которые предлагали теперь спуск вниз, чтобы мы не стояли в длинной очереди, но, несмотря на холод и дождь, мы решили доехать вниз по канатной дороге. Помимо всех прочих «радостей», перед нами стояла группа экскурсоводов, которые стоя в очереди шумно обсуждали какие большие у них группы, ссорились, спорили, кто пойдет первый, и количеством народа нагоняли на хвостовую часть нашей очереди уныние. Ожидая посадки осмотрелись: на смотровой площадке были выставлены фашистские авто и мотоциклы, можно было одеться в форму эсесовцев, и фотографироваться. Некоторые так и делали.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Огромное количество торгующих всякой дребеденью, сувенирами, другой бесполезной дрянью, кроме того – были и нужные вещи, например, накидки на плечи, носки шерстяные. Здесь, наверху, очень и очень не жарко. Так или иначе, в очередной раз отругав себя за авантюру, отстояли около часа в очереди, и сели в кабину канатной дороги.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Сели написал неправильно, правильно – ворвались. В вагончик помещается примерно человек 30-40. Все хотят стоять у окна. Мы- тоже. Предварительно подсмотрев посадку, я понял что нужно делать и где встать. А позже, поработав локтями- занял нам самые лучшие места. Двинулись вниз, однако было совсем не страшно, скорость была не слишком большой. Мы видели под нами менее высокие горы, зеленые поляны верхушек деревьев, часть Ялты, которая открывалась нам с этой высоты, море… Дорога длилась не более 10-15 минут. Встретились мы и с вагончиком, который шел вверх. Вот его скорость показалась нам огромной, потому что он буквально пролетел мимо. Но вот, наконец мы и внизу.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: Восточная Европа
Subscribe

promo geografiya сентябрь 9, 2011 11:56 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments