Что-то рассказывать сложно и боязно: любое сравнение или даже простая фраза грозят превратиться в банальность. В устной речи можно помогать себе жестами и мимикой, в письменной – подручных средств меньше.

Первое впечатление – визуальное. Сначала город появляется далеко-далеко, на горизонте, вырастает из-под земли холмом. По мере приближения, создается стойкое ощущение, что движешься не ты к городу, а именно город к тебе: он наплывает, наплывает, наплывает, пока, наконец, не нависает всей громадой, и обступает со всех сторон.
Впечатление второе – осязательно-обонятельное. После «парникового» Тель Авива, Иерусалим – натурально глоток свежего воздуха. Воздух – не просто свежий и чистый, он... абсолютно чистый. Прохладный и вкусный. Его хочется вдыхать до невозможного состояния легких. Он такой – даже в тесных улочках Старого города. Только в Арабском квартале к нему примешивается запах пахлавы.
Очень хотелось просто стоять и смотреть, или стоять, закрыв глаза, и дышать. Но ни стоять, ни даже просто задерживаться наподольше было нельзя. Во-первых, чтобы не отстать от своих, а, во-вторых, неловко было перед М., который тоже каждый раз был вынужден притормаживать и дожидаться меня... Потому что одной без прикрытия нельзя, потому что – опасно.
Но! Страха не было. Был – трепет...














Community Info