Харин Виктор (bushun) wrote in geografiya,
Харин Виктор
bushun
geografiya

Восточный Крит. День пятый.

Маршрут:

Агиоc Николас-Элунда-Спиналонга и окрестности.

Вчера мы были утомлены длительными переездами, потому с утра отправились на север. Мы хотели посетить остров-крепость Спиналонга, и далее по обстоятельствам.

Первой нашей остановкой был город Элунда, в 10 км. на север от Агиоса Николаса. Элудна возникла на месте античного города Олунта. В начале 2 в.н.э. был могущественным и независимым городом, и даже выпускал свою монету. Город располагался на  узком перешейке. (7126)
В 19 в. по причине оседания почвы город был затоплен. Сейчас только видны развалины под толщей воды.
(7141,
Мы приехали рано и побродили по пустынному городу. (7133)
Через мост и старые ветряки мы прошли над затопленным городом.

В путеводители указано, что в этом месте есть уникальная раннехристианская базилика с мозаичными полами.
От базилики ничего не осталось, кроме мозаики. (7169)
Не сразу ее нашли, вначале пытались проникнуть в крохотную церковь, но она была на замке. Всегда радовали колокола, веревка коих свободно спускалась и повязывалась на решетке, ручке двери или заборе. Было искушение дернуть, но сдержались. (7164)

Остров Спиналонга. В местном порту, или вернее лодочной станции мы купили билет на лодку, которая отвезла нас на остров (10 евро с человека). Лодки ходят с 9 утра каждые пол часа или чаще.
Морской волк. Остров впечатлял.  В конце 16 в. остров облюбовали венецианцы, и на все сто использовали его выгодное местоположение. Остров перекрывал вход в залив, и установив на нем пушки можно было не боятся нападения с моря. И даже турки не могли ее захватить вплоть до нач.18 в. В начале 20-го остров был определен как место обитания прокаженных. Это последний европейский лепрозорий.

Нам дали час на осмотр. Входной билет стоит 2-3 евро (могу ошибаться). Времени мало, разве что пробежать по туристической тропинке, но мы не искали легких путей. И нам открылся потрясающий город-призрак.

развалины церкви с остатками фресок. (7320)
Обратно вернулись на той же лодке. Хотя нас немного удивило, что люди с нами ехали не те, с которыми мы приехали. Странно. Их либо увезли раньше, либо они уплыли на другой лодке, а возможно, что уплывут следующим рейсом. Последнее было очень обидно, если бы знали, то всласть полазили бы по развалинам. Обратных билетов никто не спрашивал.

Мы перекусили в местных кафешках, которых на каждом углу полно. И двинулись дальше на север.

По головокружительным серпантинам, поднялись и спустились к «открытому морю». Дул сильный ветер, мы заехали на дикий пляж.
Коварные скалы (7418).
Я рискнул искупаться и едва не пожалел. Волны в рост, дно каменистое, ноги в кровь. Когда выходишь – очень неприятно и волна с силой тащит в море. Рай для скайтеров. Их там было полно. На этом пляже мы увидели небольшую церковь св.Антония в скале.

Набравшись впечатлений выдвинулись к месту базирования – Аг.Николас.

По дороге заскочили в поселок Плака, он как раз напротив острова Спиналонга. Нам понравился там пляж и мы потратили некоторое время на негу. И в местных забегаловках очень приятные молочные коктейли и говорят на русском.

Так закончился наш «ленивый день»

Предыдущие отчеты:

Крит. День четвертый:  bushun.livejournal.com/5501.html
Крит. день третий: bushun.livejournal.com/4927.html
Крит. День первый-второй: bushun.livejournal.com/4544.html
Крит. Несколько слов: bushun.livejournal.com/4164.html

Tags: Западная Европа, острова

• С Новыми путешествиями!

" Проходит новогодний корпоратив в крупном холдинге. Все ждут кульминации момента. Этим моментом, по задумке организаторов, должен стать огромный…

• Танцы с бедуинами

В пустыне Вади Рам. Про ужин там я уже написала в предыдущем посте. После ужина была дискотека: после того, как мы отведали местное блюдо: запеченную…

• Ужин у бедуинов

В пустыне Вади Рам. После заката мы снова отправились в гости к бедуинам. Палатки, куда мы направлялись, мы уже проезжали днем на джипах. И вот…

promo geografiya september 9, 2011 11:56 Leave a comment
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…