ikkamirnaya. (ikkamirnaya) wrote in geografiya,
ikkamirnaya.
ikkamirnaya
geografiya

  • Mood:

Амстердам в июне 2009, продолжение.

Оригинал взят у ikkamirnaya в Амстердам в июне 2009, продолжение.


Автобусная экскурсия закончилась, на катере по каналам Амстердама прогулялись. Теперь предоставлены сами себе, знакомство с городом продолжается, вперед к историческим достопримечательностям, туда, где еще не были и что еще не видели.
Прямо от Вокзальной площади начинается улица Дамрак (Damrak). Её левая часть - это отрезок реки Амстел с причалами для экскурсионных трамвайчиков (когда-то сюда заходили лодки, груженные зерном, рыбой и китовым жиром, все это выставлялось на торги на амстердамской бирже) и живописно обрывающимися прямо в воду домиками XVII-XVIII веков (это задние фасады ресторанов, клубов и баров).

Правая - сплошной ряд туристических лавок, ресторанов, закусочных и пунктов обмена валюты, магазинов, а между ними - узенькие средневековые переулки. Работать круглыми сутками в Амстердаме не принято. Большинство магазинов открывается в 9.00 и закрывается в 18.00 (а в субботу - в 17.00). В воскресенье у всех выходной, а многие мелкие лавочки продлевают его до первой половины дня понедельника и начинают работать только в 13.00. Теоретически это должно компенсировать продленный рабочий день в четверг, но до положенных 21.00 открыты далеко не все заведения. А вот поесть в Амстердаме можно допоздна: большинство ресторанов закрывается около 23.00, а бары, кафе и кофешопы, как правило, около часа ночи в будни и в 2.00-3.00 в выходные.




На улицах Амстердама велосипедисты ведут себя как короли, им уступают дорогу автомобили, они могут поехать на красный свет и не обращают особого внимания на пешеходов. Дело в том, что для велосипедов предусмотрены здесь дорожки между тротуаром и проезжей частью. Не знающие это туристы часто забираются на эти дорожки и получают под зад колесом. Как только  услышите велосипедный звонок - немедленно отскакивайте в сторону. На велосипедную дорожку заходить можно, но если вас там собьют, платить штраф будете вы! Закон на стороне велосипедистов. И еще нужно следить за довольно высокими столбиками, которыми велодорожки отгорожены от тротуара. Обычно об эти столбики хоть один раз турист да споткнется.








Идем дальше по улице Дамрак и  попадаем  на  Дам, главную и самую старую площадь города (название "Дамрак" как раз и означает "проход к Дам").  Еще в XIV веке никакой площади тут толком не было, было просто небольшое пустое пространство, известное как Де-Платс (De Plaets), где торговали свежевыловленной рыбой. Позже, на этом месте возникла маленькая деревенька и была сооружена первая дамба на Амстеле, которая укреплялась и стала достаточно широкой для возникновения городской площади Дам, которая образовалась из двух площадей - Мидделдам и Платсе. В последующие столетия здесь много всего строили и сносили, а мэрии, биржи, специальные конторы для взвешивания товаров, жилые дома, эшафоты и памятники часто сменяли друг друга. После многочисленных перестановок на площади воцарилась своеобразная гармония. Сегодня здесь мирно сосуществуют церковь (Ньиве-Керк - Nieuwe Kerk), Королевский дворец (Koninklijk Paleis), универмаг (De Bijenkorf), музей (Madame Tussaud's Scenerama), памятник (Nationaal Monument), банк (ABN AMRO) и гостиница (Grand Hotel Krasnapolsky) - здания совершенно разных эпох и архитектурных стилей.
Вид на площадь Дам с высоты птичьего полета.Фото из соц.сети.


Площадь Дам.

Вид на монумент и дворец.
Главное здание на площади Дам - бывшая амстердамская мэрия, ныне Королевский дворец (Koninklijk Paleis), - построено Якобом ван Кампеном в середине XVII века. Во дворце огромный центральный зал - 36,6 метров в длину, 18,3 метров в ширину и 27,4 метра в высоту, фундамент здания лежит на 13 659 сваях,  это не позволяет тяжелой постройке погрузиться в амстердамское болото. Первоначально в мэрии заседал городской совет,  в Зале суда зачитывали смертные приговоры, в Палате банкротства (под рельефами, изображающими падение Икара и крыс среди канцелярских бумаг) выписывали приказы о конфискации имущества,  в Комнате уверенности разбирали споры между горожанами. Королевским дворцом мэрия стала в 1806 году, когда Амстердам заняли французы, здесь поселился новый правитель Голландии Луи Бонапарт, брат императора Наполеона. Луи прославился тем, что, во-первых, приказал снести очаровательное здание Весовой палаты XV века, которое якобы портило ему вид из окна, во-вторых, до отказа набил дворец замечательной золоченой мебелью в стиле ампир.  С  подачи нового правителя на площади Ньивмаркт все четыре года его правления работала гильотина. Во дворце очень интересный и необыкновенный, богато украшенный, мраморный пол - видны две карты мира с небесной сферой. На картах обозначены Западное и Восточное полушария, на которых подробно показаны районы колониального влияния Амстердама. Полушария Земли были выполнены в середине XVIII века. Они заменили другие карты, сделанные ранее, в конце 50-х годов XVII века. Первоначальные карты показывали регионы, исследованные Голландской Ост-Индской компанией (VOC) в первой половине XVII века. Сегодня дворец - официальная резиденция королевы Беатрикс, которая постоянно живет в Гааге, но,приезжая в Амстердам, останавливается именно здесь. За постой королевская семья всегда вносила в амстердамскую казну символическую плату - в старых деньгах один гульден в год, то есть €0, 45.  Это один из четырех дворцов в Нидерландах, которым королева Беатрикс распоряжается по Указу парламента.


Дворец украшен большим куполом, на верхушке которого находится флюгер в форме старинного судна-когга. Когг является символом Амстердама. Под самым куполом дворца располагается несколько окон, из которых раньше можно было наблюдать отплытие и прибытие кораблей в гавани. Дворец используется королевой Беатрикс  также для официальных мероприятий и церемоний в ходе государственных визитов и других приемов, например, королевский прием в честь Нового года. Здесь также проводятся церемонии награждения - вручение приза Эразма Роттердамского, Серебряной Гвоздики, королевской награды за заслуги в области живописи и премия фонда «Принц Клаус». С балкона Королевского Дворца в 1980 году бывшая королева Нидерландов Юлиана представила народу новую королеву — Беатрикс. Принц Виллем-Александр поцеловал на этом балконе принцессу Максиму в день их бракосочетания 2 февраля 2002 года.


На площади Дам находится известный исторический памятник – Национальный монумент (Nationaal Monument) - величественный белый обелиск с аллегорическими скульптурами, высотой в 22 метра, спроектированный архитектором-модернистом, членом группы "Де Стейл" , Питером Аудом для  увековечивания  памяти голландцев о жертвах Второй Мировой войны. Открытие  состоялось в 1956 году. В начале 60-х годов здесь часто собирались хиппи, которые устраивались на ночлег на ступенях вокруг памятника. Сейчас площадь обычно отведена под аттракционы. Ежегодно 4 мая у памятника проходит торжественная церемония возложения цветов. Слева от Национального монумента,вернее, за ним, интересный отель, на фото виден лишь  край  здания.   Это отель Krasnapolsky - уникальное место, мини-городок в центре метрополиса, со множеством услуг и своей гламурной историей. Жители Амстердама даже не называют его полным именем, а говорят просто “Kras”. Название отеля происходит от его первого владельца  Адольфа Виллема Краснопольского, портного польского происхождения. Это он открыл  заведение, обустроив всего несколько апартаментов и кафе. В конце 18 века  отель считался первопроходцем, предлагая своим посетителям электричество, горячую воду и телефоны в каждой комнате.


Музей восковых фигур Мадам Тюссо. Расположен в огромном здании в центре Амстердама. Идея создать этот музей в Амстердаме возникла в 1997 году. Понадобилось три года на то, чтобы 12 января 2000 года представить зрителям выставку из двадцати фигур,которые составили основу музея. Сейчас экспозиция насчитывает более сорока фигур и продолжает постоянно расширяться. Музей состоит из четырех этажей, один из которых полностью посвящен истории Нидерландов и, в частности, истории Амстердама. Посетителей приветствуют искусно вылепленные из воска двойники многочисленные европейские знаменитостей, спортсменов, деятелей искусств и членов Королевской семьи. В музее есть зал, где выставлены фигуры современных голливудских звезд и еще один с известными историческими персонажами.



Музей восковых фигур мадам Тюссо находится рядом с Королевским дворцом.  Своим именем обязан Марии Тюссо, которая  родилась в Страсбурге в 1761 году. Её мать работала экономкой у доктора Филлипа Кёртиса, занимавшегося восковыми моделями. Именно он  обучил Марию искусству по работе с воском. В 1777году   Мария Тюссо создаёт свою первую восковую фигуру. После смерти Филлипа Кёртиса в 1794 году его коллекция переходит к Тюссо.  В 1802 году Мария Тюссо переезжает в Лондон, в 1835г.  состоялась ее первая постоянная выставка. Умерла  Мария Тюссо  в 1850 году.


Ньиве-Керк(Nieuwe Kerk)( Новая церковь) - кальвинистская церковь XV века на площади Дам, рядом с Королевским дворцом. В 1380 году некий Виллем Эггерт - богатый горожанин, банкир и член городского совета, состоявший финансистом при графе Вильгельме VI Голландском, - отдал свой сад под строительство храма. В 1408 году архиепископ Утрехтский дал разрешение на строительство в Амстердаме новой приходской церкви, поскольку церковь святого Николая не могла вместить всех верующих.  Святые Мария  и Екатерина - первоначально церковь была посвящена  им. Строительство закончили через 70 лет, и с тех пор вот уже почти шесть столетий по привычке называют ее просто Новой.  Веками  время на всех городских часах устанавливали по солнечным часам на церковной башне , а в жестянку на паперти  почти целое столетие горожане складывали свои медные пожертвования на новую колокольню, которая так и не была построена,  деньги ушли на сооружение соседнего здания амстердамской мэрии.  В 1421, 1452 и 1645 годах церковь горела в городских пожарах. После 1645 года она была перестроена в готическом стиле. В 1892-1914 годах церковь была капитально отремонтирована. Ещё одна реконструкция церкви прошла в 1959-1980 годах. Церковь использовалась для королевских коронаций и инаугураций. С 1814 года в Ньиве-Керк венчались на царство правители из династии Оранских-Нассау. В последний раз в 1980 году здесь возвели на престол принцессу Беатрикс,  с тех пор в церкви не проводятся службы, помещение церкви используют для выставок и концертов органной музыки,  а также бракосочетаний, последний раз во время свадьбы принца Виллема-Александра и Максимы Соррегьеты в 2002 году. В Ньиве-Керк похоронены многие знатные амстердамцы.


Крыша церкви.


Вид на церковь Ньиве-Керк с другой стороны. Со стороны заднего фасада Королевского дворца в 1899 году возвели здание Главного почтамта (он же Хофпосткантор - Hoofdpostkantoor) с бесконечными башенками и фронтончиками. Автор Главпочтамта - правительственный архитектор Корнелис Хендрик  Петерс. С 1992 года здесь работает универмаг Magna Plaza. Справа - здание  универмага  Magna Plazа.


Универмаг Magna Plaza.


Если вскоре после Королевского дворца повернуть с Ньивезайдс-Форбургвал на крошечную Синт-Люсиенстег (Sint Luciеnsteeg), то через большие ворота в кирпичной стене можно попасть на территорию Амстердамского исторического музея (Amsterdams Historisch Museum). Этот  музейный комплекс расположен на месте бывшего монастыря Святой Люсии (1414) и занимает целый квартал-лабиринт из домов XVII века, корпусов бывшего муниципального детского приюта, живописных внутренних дворов и переходов между ними. Один из таких крытых переходов, разделявший когда-то спальни мальчиков и девочек в приюте, превращен в так называемую Схуттерсгалерей (Schuttersgalerij), или Галерею городской стражи, - длинное и высокое помещение (с гербом Амстердама над входом), в котором можно бесплатно посмотреть на старинные групповые портреты членов городской стражи.


На территории Амстердамского Исторического Музея.


Улица Рокин (от Rak-in - "внутренний проход"), следуя изгибу Амстела, ведет от Дам к Мюнтпляйн (Muntplein) - площади бывших городских ворот. Примерно на середине Рокина, там, где стоит конная статуя королевы Вильгельмины (1880-1962), из-под земли снова появляется река Амстел.




Конная статуя принцессы Вильгельмины на улице Рокин.




Ювелирная лавка Diamond Factory.


Площадь Спёу – сложной формы площадь, которая своей широкой частью обращена к каналу Сингел, а узкой выходит на Рокин. В Амстердаме это место ассоциируется в первую очередь с политическими демонстрациями и студенческими волнениями. В центре площади стоит маленькая, бронзовая фигурка мальчика по прозвищу "Дорогуша".


Старые дома Амстердама.




Еще одна достопримечательность города - писсуар на улицах.

Писсуар на улицах Амстердама еще одна достопримечательность.
Самый удобный и быстрый транспорт в Амстердаме - трамваи, 16 маршрутов, большая половина начинается от вокзала.  Носятся они со скоростью реактивных болидов и следуют согласно своим расписаниям с точностью до минуты. Прокатиться на таком трамвае само по себе удовольствие: вагоны подобны тележкам на «американских горках» и вписываются в повороты только благодаря рельсам. Голландцы, живущие за городом, никогда не добираются до центра на машине. Они паркуют ее у подходящей остановки и едут на работу на трамваях. За расстояние, которое в такси обходится в 15 евро, в трамвае только 2 евро. Расписание трамваев висит на столбе каждой остановки: на розовом фоне для выходных дней, на голубом- для будней. Ходят трамваи с 6 утра и до полуночи.

На дальнем плане - Церковь Непорочного Зачатия.

Церковь Непорочного Зачатия.



Яркая отличительная черта Амстердама – обилие на дорогах велосипедистов. В городе очень много людей пользуются велосипедами. Их популярность обуславливается удобством передвижения на  относительно небольшой территории Амстердама, большим количеством специальных дорожек, ровной местностью. Также горожане выбирают двухколесный транспорт , проявляя заботу об окружающей среде, другие просто стремятся избавить себя от многочасовых автомобильных пробок. У каждого общественного заведения непременно можно увидеть большие велосипедные стоянки, найти свободное место на которых бывает не просто.

Еще о велосипедах - народном средстве передвижения в Амтсердаме. На великах тут ездят все: и премьер-министр Нидерландов, и сердитые бабульки древнего возраста, и красивые девушки, и солидные бизнесмены в галстуках…Но что сразу удивляет - состояние велосипедов: ржавые, с ужасными «восьмерками» на колесах, скрипящие и хрустящие. Новых нет совсем, разве что в витринах спортивных магазинов. А все потому, что велосипеды здесь воруют со страшной силой. Не помогает даже навешивание цепей и пристегивание к заборам. По утрам по всему городу, особенно на Лангебрюхстейг (Langebrugsteeg), бомжи продают украденные ночью велосипеды по бросовым ценам.

А эти велосипеды при нас сами вдруг повалились в воду! Снимок нечеткий, все случилось неожиданно.

Башня Мюнтпляйн на площади Мюнтплейн (Монетная площадь), которая  находится около цветочного рынка и начала торговой улицы Калверстрат, где пересекаются река Амстел и канал Сингел.  В 1672-1674 годах здесь, в помещении для стражи, чеканили монеты, так как Утрехт, где находился главный монетный двор страны, был занят войсками Людовика XIV. С тех пор башня получила новое название - Мюнтторен (Munttoren, от голландского Munt )- "монетный двор".

На башне в нише под часами видна дата строительства этой башни - 1620 год.


Автобус  очень похож на тот, что возил нас по городу, но он ли это - не знаю))) Тайна за семью печатями, с другого берега ни шофера, ни гида не было видно.

Велосипеды в Голландии в большом почете. Платная  стоянка велосипедов расположена недалеко от здания центрального вокзала.многоэтажная стоянка на Вокзальной площади (Stationsplein) – здесь могут разместиться 2500 велосипедов.  На мосту стоянка бесплатная.  В утренние часы, начиная с 06.00 утра, ведь голландцы рано встают, по всем дорожкам начинают шелестеть шинами великов бесконечные ряды спешащих на работу.

Nemo - фантастический научный музей, расположенный сразу за центральным вокзалом Central Station . По проекту Renzo Piano здание музея было построено в форме корабля. В отличие от других музеев, здесь разрешено и даже рекомендуется трогать экспонаты руками.Основными тематиками первого этажа являются ДНК и цепные реакции. Здесь находится зал с такими хитроумными конструкциями, как гигантское домино, огромный колокол и летающий автомобиль. Кроме того, на первом этаже можно посмотреть получасовое шоу, демонстрирующее длинную цепную реакцию.На втором этаже находится фабрика шаров. Поступающие на конвейер маленькие пластиковые шары участники должны сгруппировать по весу, размеру и цвету, а затем отправить в пункт упаковки, где они будут помещены в маленькие металлические коробки.На третьем этаже расположена гигантская научная лаборатория, в которой люди имеют возможность провести научные эксперименты, например, протестировать витамин С в определенных веществах и посмотреть на ДНК. На четвертом этаже находится секция, посвященная человеческому мозгу. Здесь можно провести проверку памяти, работы мозга и чувств. Четвертый этаж довольно темный, что добавляет загадочности окружающей обстановке. На пятом этаже находится кафетерий, детская площадка и великолепный вид на окрестности города.


В самом конце XIX столетия Центральный вокзал произвел неизгладимое впечатление на официальную делегацию из Японии, и в 1900 году японцы, долго искавшие образец для нового здания центральной железнодорожной станции в Токио, построили в своей столице его точную копию. Вокзальная площадь(Stationsplein) - одно из самых шумных и грязных мест Амстердама. Новоприбывший турист сразу попадает в самую гущу городской сутолоки. Тут все приходится делать одновременно: справляться с картой, чтобы сориентироваться; внимательно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться на трамвайных путях и не заступить на красную дорожку, по которой мчатся велосипедисты; глазеть по сторонам, неустанно следить за собственным кошельком, который легко может стать добычей многочисленных и опытных карманников. И при этом прокладывать себе путь в плотной толпе зевак, попрошаек, уличных фокусников, музыкантов и простых горожан, не забывая о почти бесшумных трамваях, которые идут от Центрального вокзала во все концы города. Со всеми страстями и премудростями справились, когда по этой дороге вошли в город, по этой же пойдем обратно, через огромные двери войдем в здание вокзала с росписями, золочеными рельефами, аркадами и  высокими циркульными окнами. Дождемся прибытия нашего поезда, который ближе к полночи привезет нас в Кельн. Конечно, увидели мы не так много, а в Амстердаме есть еще на что посмотреть, но за один день всего не охватишь , городу уделить бы несколько дней, а еще лучше поездить по всей стране - Голландии, но это уже другая история.

Дорога обратно)))

               О тихий Амстердам, с певучим перезвоном, старинных колоколен, тихий Амстердам!
                 Зачем я здесь, не там, зачем уйти не волен  к тебе, о тихий Амстердам?


Начало фоторассказа можно посмотреть здесь:
http://ikkamirnaya.livejournal.com/2322.html


Tags: Западная Европа, города
Subscribe

promo geografiya september 9, 2011 11:56 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments