ksamchuk (ksamchuk) wrote in geografiya,
ksamchuk
geografiya

Оригинал взят у ksamchuk в Индонезия. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров невезения в океане есть. Часть 2

05 марта

Я проснулся рано, лил дождь, но меня это не остановило. Я взял острогу, одел ласты и маску с трубкой и пошёл на охоту, подводную.

Около часа я безуспешно гонялся за рыбами и решил поменять тактику: пошёл и сделал себе спиннинг из бамбука (снасти привёз с собой из Киева). Ещё пару часов рыбачил стоя «на одной ноге» на камне посредине небольшого пролива между островами. И снова фиаско! Ещё раз получаю подтверждение, что рыбалка - это не моё:).

Вчера у меня начала закрадываться мысль, что поплавать на этой лодке не удастся и придётся возвращаться или торчать на этом острове. Но сегодня, пока рыбачил, мне пришла гениальная идея: соорудить плот и переложить все тяжёлые вещи на него, тогда лодку не будет так подтапливать. И соорудить его я его решил не из дерева, а из мусора выброшенного на берег и имеющего, соответственно, хорошую положительную плавучесть. Бредя по острову я нашёл старые рыбацкие сети и мешки из этой сетки. Собрал я на 100-150м пляжа 8 мешков пенопласта, пустых пластиковых баклажек, тапочек и т.д. Связал это всё сеткой с помощью верёвок, тоже выброшенный на берег, закрепил на каркасе из бамбука. Такой плот абсолютно не потопляем. Я на него ложился, и он даже на 1/3 не погрузился в воду. Этот плот сильно забрал у нас скорость передвижения и имел неказистый вид, но зато добавил плавучести существенно, благодаря чему стало возможным вообще продолжить это мероприятие. Собственно изготовлением и испытанием данного плавучего средства  мы и занимались до темноты. Завтра с самого утра было решено двигать в путь.

06 марта

Утром пока расчухались, пока собрались и спустили свои плавсредства на воду было уже довольно жарко. Плот и лодка вели себя нормально и мы поплыли через большую бухту 2-3км. Из-за плота мы двигались очень медленно, нас постоянно сносило куда-то течением и ветром.

Во второй половине дня здесь обычно поднимается ветер, так было и сегодня: сначала жара, а потом ветер и надвигались тучи. И мы решили причаливать к берегу, так как кое-кто уже очень устал грести и жаловался, что завтра будет сильная крепатура. Когда причалили, я пошёл разведывать местность и нашёл что рядом в море впадает река. Мы перетянули туда по мелководью лодку и , вопреки Ленкиным стенаниям, поплыли разведывать реку вверх по течению. Берега всплошную покрыты мангровыми зарослями и ТИШИНА, никакого шума волн, а лишь только всплеки весел. Метров 400 проплыли и обратно. Решили ставить лагерь в месте , где впадает река в море. Вдруг поднялся очень сильный ветер. Палатку просто уносило, дуги прогибались в обратную сторону, колышки вырывало из земли. Пришлось привязывать её  к деревьям и закреплять камнями. Такого ветра эта палатка, уже видавшая не одну гору, ещё не испытывала. Чтобы разжечь костёр, пришлось углубляться в заросли ближе к болоту. И, как только мы приготовили лапшу, ветер затих и хлынул дождь. Ели уже в палатке.

Было ещё 0,5-1 час до темноты и я , не смотря на дождь вылез из палатки, чтобы принять душ под названием "тропический ливень", смыть с себя соль. Благо, воздух и вода тёплые. Это такой кайф -просто стоять под тёплым проливным дождём! Попробовал в речке половить рыбу, но только запутал и порвал леску. "Крокодил не ловится, не растёт кокос", - как поётся в песне.

Ночью ходил проверял лодку раза 3 и подтягивал её выше, так как ночью приливы доходят до неё и, боюсь, что её унесёт в море. Иногда трудно заранее определить до какого уровня вода поднимется сегодня, а затягивать лодку сильно далеко тоже не хочется, потому, что тяжелая, а её потом утром назад еще тянуть, когда отлив и это расстояние может быть 10-20 м.

07 марта

Утром встали очень рано и быстро собрались, чтобы как можно больше проплыть по хорошей погоде (я уже упомянул что во второй половине дня погода обычно портится). Хорошо стартонули и несколько часов гребли до следующей точки назначения.

Потом Ленка затребовала перекур и мы причалили. На тихом пляже, где, как мы думали, ещё одна река впадает в море, перекусили. И тут неожиданно начался ливень и довольно долго продолжался.

Ленка пошла стала под дерево, чтобы не мокнуть  дальше, а я залез в море, в тёплую воду, все равно уже промок. Решил вплавь продвинуться вглубь от моря и через 100 м увидел, что это не река , а очень узкий пролив между двумя островами, и там дальше тишь и красота.

Дождь закончился и восстановиласть хорошая погода. Мы двинулись дальше. Взяли курс на островок, где было несколько катеров с туристами, а это верный знак, что там что-то интересное происходит. Так и оказалось. Мало того, что очень живописный остров с белым песком, так ещё и вокруг много кораллов и очень богатый подводный мир.

Когда мы причалили на этот остров, то сразу же стали ещё одной достопримечательностью. Двое европейцев на розовом каноэ  с вёслами (мы уже успели назвать её Pink Flood) и привязанной сзади плавучей кучей мусора. Мы быстро расположились под деревьями, поставили палатку и начали собирать дрова для костра. Все веселились, глядя на нас. А одни даже подошли  поговорить, узнать кто мы, принесли нам фруктов и воды. Видимо мы выглядели какими-то странствующими морскими бомжами:).

Потом они наконец-то разъехались все. Взялись готовить ужин. С таким ветром это было очень долго и не очень просто, даже просто закипятить воду.
Уже который день мы без мяса и рыбы! Чисто макароны и рис, а ещё овощи и фрукты. Почти всегда, на очередных переплывах я выбрасываю за борт блесну в надежде что кто-то клюнет, но безрезультатно. Вот и сегодня то же самое. Вечером взялся точить острогу, я собирался с утра кого-то всё-таки добыть. Этот вечер ещё сильно порадовал просто шикарным по красоте закатом. Вообще природа здесь очень красивая.

08 марта

Утро я начал с подводной охоты.

Что характерно, я уже не раз замечаю, когда плывёшь с острогой, рыбы шарахаются и быстро скрываются, и близко не подпускают, даже ядовитые, которые в принципе никого не боятся. А вот когда с фотоаппаратом, с удовольствием позируют, а некоторые даже откровенно наглеют. В нескольких рыб я чётко попал, но они сбежали. Слишком толстая, тупая и слабая острога. Не помог даже хлеб, которым я их приманивал. Они очень чётко чувствуют опасность.

Охота заняла пару часов, потом завтрак и было решено двигаться в сторону цивилизации. Я был уверен, что поднапрягшись, мы за день догребём, так как на горизонте был виден город.

Мы собрались не спеша, сошли на воду и налегли на вёсла. Поначалу нам способствовало течение и это придавало оптимизма и казалось, что так будет до самого Лобуханбабжо , но потом течение куда-то пропало и появились волны и почти встречный ветер.

Надвигался  ливень. Мы повернули к ближайшему пляжу с кокосовыми пальмами, переждали непогоду.

Я залез на кокосовую пальму и срезал несколько зелёных кокосов. Это оказалось не так уж и трудно,  даже с учётом, что у меня нет к этому сноровки. Местные аборигены периодически, когда пальмы растут, делают на них зарубки. Вот по ним я и забрался на 3-4-метровую пальму с мачете в зубах. Кокосы не были достаточно спелыми, но, так называемого кокосового молока, мы напились и зелёной мякоти наелись, очень похоже на зелёные грецкие орехи. А два штуки забрали с собой.

Погода наладилась и мы двинулись в путь. Город был хорошо виден и потому показался очень близко, но нам требовалось очень много усилий, чтобы до него  добраться. Близился вечер, а он здесь наступает в 18.00, и очень резко, как и везде в районе экватора. Сзади нас собиралась огромная чёрная туча, явно ничего хорошего не предвещавшая. А до берега ещё не близко. Мы гребли со всех сил. На счастье рядом проплывал рыбак на моторной лодке. Ленка ему помахала и он подплыл, взял нашу лодку на буксир. Все вещи мы переложили к нему, а наш плот мы отцепили, и он отправился в свободное плавание. До города было не так близко, как казалось.

И прибыли мы туда уже в темноте. Привязали лодку к пирсу, отблагодарили нашего спасителя, хоть он этого совершенно не требовал. И, как только мы дошли до гостиницы, хлынул сильнейший ливень. Ужин в ресторане при гостинице. Потом я зашёл в интернет-клуб, чтобы проверить почту и написать пару сообщений. И только там до меня дошло, что сегодня 8-е Марта, Международный Женский день, так сказать! А я ведь с утра знал, какое сегодня число, и это меня ни на что не натолкнуло. Ленку даже не поздравил...

09 марта

Утром хотел вернуть наш Pink Flood, законным хозяевам и договориться, чтобы нас отвезли посмотреть драконов Комодо. Хозяев лодки я не нашёл, а за доставку к местам обитания варанов договорился: 100->80->60->40 $ за двоих. Мы быстро собрались и стартонули. По дороге видели дельфинов, как пресная вода впадает в море и много красивых пейзажей и различных кораблей.

По острову экскурсии проводят рейнджеры национального парка. Это нам стоило 12 $ с человека. Как я понял, основные крупные особи варанов обитают в районе кухни штаб-квартиры национального парка  с несколькими гостевыми домиками. А потом мы увидели ещё 2-х молодых особей уже подальше от базы.

Норы, где они откладывают яйца.

Больше никого из  обещанных буйволов, оленей и т.д.,- мы не увидели. Дорога назад, снова ливень.

Так как хозяев нашей лодки я не нашёл, решил просто отвезти её на место, где брал и привязать.

За эти сутки, лодку почти затопило из-за образовавшихся в ней протечин и обильных ливней. Я разделся до плавок, залез в воду и начал вычерпывать. А Ленка пошла отнести вещи в гостиницу и должна была подойти к рыбацкой набережной с моей одеждой. Вычерпывание и доставка лодки у меня заняла 45-60 минут. Местная детвора помогла мне причалить и привязать лодку, а я им подарил за это остатки своего спиннинга, чем несказанно их обрадовал. Вышел на берег, а Ленки нету! Хотя с заходом в гостиницу она должна была здесь быть уже через 15-20 минут. Стою я в одних плавках, сандалиях и с ножом в руке и не знаю что делать. Раз за такое время её ещё нет, значит что-то случилось,- подумал я. И я пошёл по городу в таком виде.

В мусульманской стране на меня смотрели как на прокажённого извращенца-маньякаJ. Я уже прошёл половину пути до гостиницы, как вижу Ленку на мотоцикле!!! Всё своё возмущение я постарался оставить при себе. Чем она занималась всё это время, что даже на мотоцикле не успела там, где 15 минут пешком достаточно, она так и не призналась.

10 марта

Утром после завтрака мы пошли в поисках, где взять на прокат мотоциклы, чтобы покататься по Флоресу несколько дней. Ни я, ни Ленка за рулём мотоцикла никогда не ездили, но решили рискнуть. Я сначала попробовал проехаться в одном месте. Косо, криво и дёргано, но у меня это получилось. Потом прошли в другое место, где решили окончательно брать в прокат: я - с ручной коробкой, а Ленка - автомат. Нам предложили проехаться для пробы. Я сел и проехал метров 300-400, развернулся - и назад.

Меня не было буквально пару минут, а ко мне все вдруг бегут, включая какого-то европейца, что-то кричат. Из всего я понимаю , практически, только слово accident. Сразу мысли: "Какая авария? Я же нормально проехал" Забирают мотоцикл. Смотрю - Ленка сидит в какой-то машине и меня зовёт, при этом внешне вполне спокойна. Сажусь в машину и потом только вижу распанаханную до кости Ленкину ногу. Оказывается она просто не справилась с управлением, сразу же въехала в другой мотоцикл, на бровку и упала.

Благодаря этому мы имели возможность увидеть местный госпиталь. На одной кушетке кому-то меряют давление, на другой кушетке кому-то ставят клизму, а на третьей Ленке шьют ногу. Тут же собралась куча зевак, включая меня. Все кривились, морщились, но продолжали смотреть на кость, мясо и кровь, и как это сшивают. В общем - шоу не для слабонервных:). Зашитая нога и ремонт, к счастью, только одного мотоцикла обошлись порядка 100 $ в почти равной пропорции. Можно сказать, что отделались лёгким испугом:). Сегодня уже точно никто никуда не поедет. Я буду писать этот дневник, а Ленка читать Кастонеду. А завтра посмотрим.

11-13 марта

На следующий день я решил не искушать судьбу и отказаться от идеи мотто-прогулки в пользу велосипеда. Утром обошёл всё Лабуханбаджо, но прокат велосипедов так и не нашёл. Пришлось брать скутер, так как опыт в этом деле у меня не большой уже был. Я вчера дважды прокатился на мотоциклах с ручной коробкой, поэтому для простоты решил взять автоматический скутер.

Он оказался очень приёмистый, при развороте, я ударил по тормозам, меня занесло по гравию. Упал и пару метров просунулся. Сильно посдирал ноги и руки, вернул скутер и пошёл лечиться в отель на пару с Ленкой. Раны очень плохо заживали в этом жарком и влажном климате, поэтому до самого отлёта сидели в гостинице (билет на Бали был уже на руках на 14.03). Эти пару дней я читал и бездельничал.

14 марта

Из-за ливней рейс отложили, поэтому улетали на следующий день утром.

15 марта

На следующий день: ожидание в аэропорту  и перелёт на Бали. Долгая и яростная торговался с таксистами. Если не знать заранее нормальных цен, фиг выбьешь из них. Спасибо путеводителю Lonely Planet, он мне сэкономил уже уйму денег и времени. А вот гостиница оказалась дороже, чем я предполагал (устарела информация).

Бали - это не Флорес. Здесь уже туристов больше, чем местных. Поселились в центре, улочки узкие, с трудом может проехать один автомобиль, только мотоциклы здесь чувствуют себя нормально, везде чем-то торгуют: одежда, сувениры, продукты, массаж, кафе и т.д.

Каждый тебя чуть ли не за руки хватает, чтобы что-то купил. А цены такие гнут, просто нереальные! Можно торговаться и сбивать цену в 2-3 раза, а то и больше. Тяжелее, когда не знаешь реальную цену, тогда общий язык тяжело найти.
Пошли посмотреть на пляж, а там ветер и огромные океанические волны, даже, наверное, больше, чем на Филиппинах. Нашли недорогой, но вкусный ресторанчик. Попробовали местное пиво, понравилось.

16 марта

Взял утром велосипед в прокат за 2 $ в сутки. Очень интересно проехался по маленьким городкам и сёлам, а когда было жарко, купался в море. Не просто перестроиться к левостороннему движению. На дорогах знаков и указателей почти нету, а где и есть они теряются в обилии всяких вывесок и биг-бордов.

Вернулся во второй половине дня и потом просто пил воду и релаксировал.

17 марта

Здесь очень развит серфинг, так как большие океанические волны этому очень способствуют. Решил попробовать и я это "буржуйское " развлечение.

Взял в прокат доску для серфинга, от обучения отказался, все равно по ихнему плохо понимаю, поэтому толку от учения будет мало. Посмотрел, как другие катаются, в принципе - ничего сложного. Держи равновесие и катись с волны. На ноги я так и не встал, но на четвереньках прокатился:). Оказывается верхом на волне - это очень быстро! Несколько раз наглотался воды, чуть на прибило меня доской, а потом ещё протянуло по песку и я заново содрал колено. Мне этого хватило. В общем я не в восторге от серфинга, вот виндсерфинг, думаю, мне бы больше понравился.

Пошёл в гостиницу зализывать раны и отдыхать. На завтра нужно ещё что-то выдумать, только не такое травматичное:).

18 марта

Утренняя пробежка вдоль пляжа 5-6 км в одну сторону, а потом обратно подняла мне настроение и добавила энергии. Океан приносит каждый день много мусора, но его каждое утро тщательно убирают. Рано утром ещё мало отдыхающих: кто-то гуляет с собакой, кто-то сидит в позе лотоса, кто-то стоит по лодыжки в море, кто-то уже седлает волны на доске для серфинга. Тут же на пляже какая-то секция местного, наверное, индонезийского единоборства.

Пока бежал, солнце встало выше и стало жарко, пару раз забегал в море, чтобы охладиться. Потом немного повалялись на пляже. Пляжный отдых - это точно не моё! Потом завтрак, поход за сувенирами и просто релакс. Завтра летим в Джакарту.

19-20 марта

Прилёт в Джакарту. Джакарта - удивительный город, и о нём можно сложить абсолютно разные мнения, если смотреть на неё из окна автомобиля или автобуса и, когда гуляешь пешком. При первом варианте может сложиться мнение, что это очень красивый, ухоженный и богатый город.

А вот когда достаточно сближаешься, окунаешься в местную жизнь, то невозможно не заметить обилия мусора и грязи. У них принято мусор бросать сразу под ноги, в море или реку. Готовят и принимают пищу зачастую просто на улице, на тротуаре и даже возле общественного туалета (был замечен такой случай).

В общем, мусор и остатки пищи везде, поэтому кругом полно "друзей человека". В мусорках живут и шустро перебегают улицу жирные крысы; полно везде тараканов от маленьких до просто огромных, ну и, конечно, вездесущие муравьи.

Тараканы в гостинице, а крысы в кафе - это нормально. Когда ужинали в кафе, американец шумно прогнал крысу и назвал её Рататуй:). Наша пословица: "Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят",- это совершенно не про Индонезию. Разве может один убирающий поспеть за 100-200 активно мусорящими?
Ещё какой контраст бросается в глаза: города абсолютно не предназначены для пешеходов. Далеко не везде есть нормальные тротуары, а там, где они есть, пройти почти невозможно: лужи, грязь, стоят мотоциклы и автомобили, передвижные и стационарные доски объявлений и т.д. Через дорогу очень редко встречаются организованные переходы, а там, где есть "зебра", все равно никто не пропускает, а буквально едут по ногам, а в основном переходов нет вообще.

Много красивых фонтанов, парков и зданий, а подойти к ним можно только серьезно рискуя жизнью.

После пары часов гуляния по улицам пропадает это желание полностью, хоть посмотреть есть на что. Но то, каких это требует жертв!.. А какие здесь грязные речки!!! Мало того,ч то вода очень мутная и там плавает полно всякого мусора, так от количества всего, что там есть - она уже не жидкая, а какая-то клееобразная. В общем из Джакарты уезжали без особого сожаления, тем более, что почти месяц путешествий уже утомил и хочется на  Родину.

Tags: Юго-Восточная Азия

• Дербент

Городу две тысячи пять тысяч лет. Ученые мужи считают этот факт спорным, но как бы там ни было, город один из самых древнейших на…

• Пермь

Пермь - город приятный и культурный. Возможно, восприятию его таковым несколько мешали ремонтно-восстановительные работы, развернутые по всему…

• Фолк-арт-стрит в Набережных Челнах

Впервые встречаю арт-стрит на основе казанско-татарского фольклора. Надеюсь вам тоже будет интересно посмотреть это с моим переводом и…

promo geografiya september 9, 2011 11:56 Leave a comment
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…