john5r (john5r) wrote in geografiya,
john5r
john5r
geografiya

Categories:

Метро Мехико.

Оригинал взят у john5r в Метро Мехико.
Знакомство с Мехико началось, естественно, с аэропорта, а затем сразу - с метро. Несмотря на все предостережения об ужасах и криминогенности мексиканской столицы в целом и ее подземки в частности, мы добирались до отеля, а в дальнейшем и до всех остальных нужных объектов на метро, и живы и целы. Так что слухи сильно преувеличены.



Одна поездка - 5 песо (21 рубль). Никаких зон, разделения по линиям и т.д. Едешь ли одну станцию или через весь город.




Турникеты проглатывают билетик но никак не показывают, что что-то изменилось - ни лампочка зеленая не загорается, ни надпись не меняется. После первого раза привыкаешь и просто проходишь через вертушку, скормив турникету клочок картона (с напоминаем о международном женском дне 8го марта!).



Сложно судить об оптимальности схемы линий. Из аэропорта ехали в центр города (на местный аналог Красной площади) всего 8 станций, но с ТРЕМЯ пересадками 1-3-3-1. Кольцевой линии нет. С другой стороны, линия от аэропорта идет до автовокзала, местному населению должно быть удобно.
Жарко и душно, хуже, чем на поверхности. Метро неглубокого залегания, часть линий идет по эстакадам, в центре глубина метров 10-15, пара лестничных пролетов и все. Положение пытаются спасать вентиляторами с водой. Где-то с одним распылителем, где-то с двумя, где-то отключены.



Зоны для женщин и детей. Передняя часть платформы отгорожена для женщин и детей до 12 лет. При этом не сказать, чтобы все женщины стремились попасть именно в нее, большинство стоят вперемешку с мужчинами. На одной из пересадок туннель для прохода поделён на полосы с указателями - в такие-то дни утром одна из полос тоже только для женщин и детей. Три возможных объяснения - чтобы не домогались; чтобы не воровали; чтобы не задавили.




Стенд "их разыскивает полиция".



Давка в час пик присутствует. Туристов, привыкших передвигаться по родному городу на авто и решивших проехаться на метро в Мехико она, может, и шокирует. Но для метропассажира Петербурга ничего нового, никаких откровений. Так же люди не снимают рюкзаки, так же вспоминают о том, что им выходить, в последний момент и лезут через полвагона, так же трамбуются в вагон. Двери автоматические, как и у нас закрываются с большим усилием.
Полицейские на каждой станции и в каждом переходе группами по два-три. Странно, ни одной фото полицейских в метро не нашел. Книга с пометками текстовыделителем - Ницше.




Вагоны на резиновом ходу, но не сказал бы, что сильно тише в метро. Уровень шума такой же, только отсутствует стук колёс на стрелках и стыках.




Большинство станций двухплатформенные, были только на одной с островной платформой.



Один раз стоял прямо рядом с табличкой - вагон 1982 года сделан в Мексике с участием Alsthom. Старые составы из отдельных четырехдверных вагонов. Более новые составы со сквозным проходом и сделаны при участии Bombardier.
Очень длинные пересадки, зато неплохая навигация. Многие эскалаторы не работают. В целом метро с нулевой доступностью для колясочников (питерское я оцениваю как метро с 25% доступностью). Практически каждый переход это несколько лестниц (в том числе благодаря двухплатформенной компоновке - просто чтобы сесть в обратном направлении надо минимум по разу спуститься и подняться. Нигде даже нет рельсов для тележек/чемоданов/колясок. Для слепых в платформах желоба сантиметровой глубины - туда ставится наконечник трости и можно идти, не стуча ей влево-вправо.



Навигация в виде табличек и стрелок очень наглядная, зато станции в вагонах не объявляют. В новом составе стояли прямо под динамиком и там что-то говорили про станции, но так тихо, что в шуме поезда НИЧЕГО не слышно. Так что остается только считать станции, читать названия станций на остановках и сверять продвижение с навигатором или схемой линии в вагоне. Схемы метро в вагонах нет! На перронах схема всех линий, а в вагоне только схема линии. У каждой станции своя пиктограмма, что относительно удобно - увидел пиктограмму на станции через окно и, даже если ты стоишь далеко от схемы линии и прочитать название не можешь, разглядеть такую же картинку (кенгуру, мужик в мундире, крест и т.д.) на схеме намного легче.



Нищие и/или инвалиды в таком же количестве как у нас, если не меньше. Ближе к вечеру и бомжи видны. Продавцы всякой мелочи в метро - продают драже типа тик-так. Музыканты, проходящие по вагону. Много торговли всякой всячиной типа прессы, бижутерии, одежды. Примерно как в нашем метро в конце 90х.



Еду, воду, мороженое тоже продают - продавцы во многих лавках слепые. На ощупь определяют номинал купюры, товар берешь сам. Неужели не воруют? Либо надзор полиции сильный, либо тут считается, что воровать у слепых не по понятиям. После шести вечера торговля усиливается - появляется много спонтанных торговых точек прямо на полу и тележках. Многие продавцы и с утра орут, зазывая покупателей, а вечером в каждом переходе просто хор голосов. Есть сборщики пожертвований для Красного креста - тоже отнюдь не молчат.
Несмотря на повсеместную торговлю и поедание/выпивание тут же - чисто. Станции все, с одной стороны, довольно обшарпанные, но мусор не валяется СОВСЕМ. Уборщики со швабрами, ни одного пылесоса, все вручную.
Отделки станций как таковой нет. Все сугубо функционально. И вместе с тем в некоторых переходах стоят скульптуры, на станции Zocalo три больших макета, показывающих эту местность при ацтеках и затем в средние века и позже.



В переходе на станции Raza очень большая экспозиция на тему происхождения Земли и эволюции жизни на Земле (переход минут на 10 пешком, так что удалось поместить множество подсвеченных постеров).




На станции Polanco лестница-клавиатура пианино, реагирующая на пешеходов. Получается та еще какофония, да и на фоне орут продавцы и краснокрестовец, но идея забавная. На Tacuba, если не ошибаюсь, фотовыставка - то есть о наполнении метро культурным и научно-популярным содержанием тут озаботились. Рекламы на станциях много, а вот в вагонах, как ни странно, ее нет совсем. На перронах телевизоры с развлекательным каналом(!). Просто видеоклипы и прочие передачи - женский рестлинг, например. Такой рекламный канал пропадает, прямо странно.

Tags: Центральная Америка, города
Subscribe

promo geografiya september 9, 2011 11:56 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments