Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in geografiya,
Алексей Жирухин
bepowerback
geografiya

Category:

Памирский тракт: от Душанбе до Нурека

Чтобы вы могли понять, что из себя представляет вся дорога Памирского пути, я подробно расскажу о каждом из участков этой потрясающей дороги. Получив заветные пропуска на Памир, мы незамедлительно выдвинулись в путь. Хоть время уже и близилось к вечеру, мы хотели успеть доехать до Калаи-Хумба и посетить несколько интересных мест по дороге.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pamirskii-trakt-ot-dushanbe-do-nureka-5d7ffdca43863f00ac071fff

Одним из таких мест стал поселок Разведчик, который сейчас называется Вахдат. Этот поселок находится недалеко от Душанбе.



Это место связано у alexio_marziano с детскими воспоминаниями. До развала Советского Союза Алексея привозили сюда к родственникам на лето.



Пока Алексей общался с местными жителями, мы погружались в колоритную атмосферу.







Уже через 10 минут общения начальник поселка предложил зарезать для нас барана и остаться у него на ночевку. От гостеприимных предложений Средней Азии отказаться очень сложно, нужна очень весомая причина, а у нас был лимит времени, за который нужно было успеть в Ош на самолет отправить домой одну участницу нашей поездки.



С трудом распрощавшись, по пути мы решили заехать на Нурекское водохранилище.



Но немного заблудились и выехали на грунтовую дорогу, которая в итоге никуда так и не привела.



Вернувшись на трассу, мы поехали в сторону Калаи-Хумба



Но доехать в этот вечер туда так и не получилось.



Через несколько десятков километров нас остановил патруль полиции, спросил, куда мы едем и сказал, что перевал по дороге через Дарбанд закрыт, поэтому лучше объехать через Куляб.



Пока ехали обратно в Нурек, чтобы повернуть на Куляб, уже стемнело.



И мы все-таки решили остаться ночевать здесь.



Сам городок небольшой и особо не примечательный



Разве что наличием гидроэлектростанции, куда в прошлый день мы так и не смогли попасть.



Ну раз уж судьба направила нас в этот город во второй раз, решили все-таки доехать и посмотреть. Водохранилище было построено еще в 1961 году.



До 2013 года плотина Нурекской ГЭС была самой высокой в мире – 304 метра, Более того, эта плотина насыпная (т.е. засыпали ущелье между горами с речкой Вахш), т.к. находится в зоне 8 бальных землетрясений – в этой местности никакая бетонная такого не выдержит.



ГЭС находится под круглосуточной охраной, поэтому если здесь у вас нет знакомых, попасть туда не получится.



Но если проехать дальше по Памирскому тракту, то можно увидеть все масштабы этого водохранилища.



Вот такой потрясающий вид открывается со смотровой площадки, которая находится рядом с рынком, пропустить это место невозможно.





А на рынке можно прикупить местных продуктов и дальше выдвинуться в путь.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/pamirskii-trakt-ot-dushanbe-do-nureka-5d7ffdca43863f00ac071fff
Subscribe

  • Ловииса летом и зимой...

    "Муж поехал с друзьями на несколько дней на рыбалку. Возвращается и жена разбирает его вещи, обнаруживает недостачу пары трусов, интересуется куда…

  • Март и декабрь в Хельсинки

    "Молодой человек хотел знакомиться с девушками , но у него это не получалось. Тогда он пошел на курсы пикаперов и там его научили, прочитали теорию,…

  • Триест

    Ко дню объединения Италии. "17 марта 1861 года основано Итальянское королевство"- День объединения Италии, 160 лет Триест : Триест и Трентино -…

promo geografiya september 9, 2011 11:56 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments