andreev_org (andreev_org) wrote in geografiya,
andreev_org
andreev_org
geografiya

Categories:

Кемпер-путешествие по Исландии, и кусочек Гренландии (2)



Продолжение рассказа о путешествии по Исландии.

- страховка от вулкана
- негламурный Глимур
- кемпинг со злыми птичками



Содержание:

Часть 1-я: приезд в Исландию; прогулка по Рейкьявику
Часть 2-я: аренда кемпера; Вестюрланд

Часть 2-я. Маршрут: аренда кемпера – начало дороги вокруг острова – водопад Глимур – пляж Ytri Tunga – кемпинг Langaholt.

Планируя 2-х недельное путешествие по Исландии, мы первым делом столкнулись с вопросом поиска жилья. При постоянном движении вперед, при ежедневных переездах с места на место, требовалась целая куча гостиниц. А их не так чтобы много по всей стране. Да и быстрая проверка свободных мест показала, что в нужных нам точках большинство номеров уже разобрано. И это за полгода до путешествия!

Таким образом, нарисовался вариант с палаткой. Но представив себе её ежедневное собирание/разбирание, да под дождем, да при наличии маленького ребенка, как-то не захотелось испытывать столь сомнительное «удовольствие».

И тут осенило - дом на колесах! Вот что нам нужно. К тому же, имелся опыт: когда дочке только-только исполнилось 7 месяцев, мы отправились в путешествие по американскому штату Нью-Мексико в дом-мобиле, и очень неплохо провели тогда время.

Первоначальный радостный пыл немного охладила цена. $6 тысяч за кемпер на две недели? Они что, с ума посходили?! В Исландии такие цены, да, особенно в пик туристического сезона.

Первое, чем мы пожертвовали, оказался туалет. Потом душ. Кемперы без них стоили на тысячу дешевле. Потом ушла полноценная кухня. В результате остановились на варианте дизельного Renault Trafic 3, экипированного спальными местами на троих, мини-холодильником, полками для продуктов, и складным столом. За $3300. Три с лишним штуки баксов, Карл! Трейлер в Нью-Мексико показался дворцом по $90 в день.

Но были и плюсы. Во-первых, мы все втроем сидели спереди, так что ребенок не чувствовал себя затерянным где-то в недрах кемпера, и активно участвовал в папино-маминых обсуждениях обо всем на свете, что существенно расширило детский словарный запас.

А во-вторых, на борту был бесплатный сотовый hot spot. Это, конечно, невероятно удобно, и выручало нас в дороге бесчисленное количество раз. (Перемотка на неделю вперед: поздний вечер, дождь стеной, на улице +3°C, мы лежим в спальниках, но с интернетом).

Остановили свой выбор на конторе Motorhome Iceland. У них есть офисы и в аэропорту, и в центре Рейкьявика. В среду утром муж сгонял в аэропорт на Flybus, и к 11 уже пригнал целый большой кемпер… но совсем не такой, какой заказывали, а 5-ти местный Renault Master.

- Ээээ… а ты уверен, что они ничего не перепутали?
- А других у них не было. Тот, на который у нас бронь, еще не вернули предыдущие владельцы.



Главное отличие большого кемпера состояло в том, что кровати находились на двух уровнях; в стоимость были включены спальные мешки и постельное белье, а также присутствовала раковина (не работала). Но радоваться не стоило, т.к. при первой же возможности, как только вернут «наш» кемпер, они его обещали «пригнать и обменять».

- А если мы уже будем где-нибудь в исландской тьмутаракани?
- Сказали, что найдут по-любому. И вообще, это уже не наши проблемы.
(Предлагаю угадать: догнали ли нас? Ответ в следующей части).



Из опыта хотим посоветовать обязательно брать дополнительную страховку, которая называется “GP”, или “Gravel protection insurance”. В Исландии куча гравийных дорог, и со 100% шансом за две недели какой-нибудь камешек да прилетит в стекло.

Мы неблагоразумно от неё отказались, а при сдаче кемпера, в конторе разглядели небольшую, 1-сантиметровую царапину в центре лобового, и попытались стрясти $800 за _полную_ замену стекла. И если бы не муж, популярно объяснивший ребятам что они неправы, и куда им пройти, то плакали бы наши денежки. Расстались с конторой не в самой приятной обстановке, так что если хотите поберечь нервы – берите страховку. Рекомендовать их не могу, но альтернатив, честно говоря, не много.

Также стоит иметь в виду, что могут попытаться впарить довольно уникальную исландскую страховку под названием “SAAP”, или “Sand and Ash Protection”. Это страховка на случай, если вы с машиной попадете под извержение вулкана. Не шутка ;) Стоит ли говорить, что большинство людей ее не берет (и не надо), но если вспомнить неожиданное извержение Эйяфьядлайёкюдля в 2010-м году, то задумаешься…

После завтрака в отеле “Orkin”, мы поехали за продуктами в супермаркет сети “Kronan”. Как и “Bonus”, Кронан – бюджетный магазин, и по первому впечатлению чуть поприятнее. Просторнее, светлее, выбор разнообразнее, особенно в мясе и в овощах-фруктах.
Закупились сразу на неделю, чтобы потом не тратить время. Маринованная баранина (lamba) с чесноком и розмарином, сосиски, макароны, супы в банках, пюре, молоко, помидоры, огурцы, картошка, местный йогурт Skyr. Не знаю, как в России, а в Штатах он есть под маркой Siggi’s (компания основана исландскими эмигрантами). Я с ним давно была знакома (любимая разновидность – ванильная), так что исландский скир не был каким-то открытием.

Но открытия всё же были. И главное из них – одноразовые грили. Незаменимая вещь для путешествующих в дом-мобилях!
Одноразовый гриль (disposable BBQ grill) – это поддон из фольги, слой угля и решетка. Всё! Просто и гениально. Продаются такие грили в исландских супермаркетах (в Bonus грили лучше, чем в Kronan – дольше работают, и тепло распределяют более равномерно).



Нередко в кемпингах мы сталкивались с удивленными взглядами со стороны соседей, мол, что это у них там такое… На следующий день уже видели их с такими же грилями 😉
В общем, хозяйке на заметку. При наличии одноразового гриля, голод в Исландии вам не грозит.



А спиртное, как мы уже упоминали в 1-й части, продается в отдельных, принадлежащих государству, магазинах Vínbúðin.

Итак, загрузив кемпер всем необходимым, в районе часа дня мы вышли на маршрут. Вокруг Исландии проложено одно шоссе под номером один. Маршрут сводился к тому, чтобы просто объехать остров по кругу, с вылазками вправо-влево от главной дороги.



Выбрали направление _по_ часовой стрелке, руководствуясь исключительно тем, что почти все туристы сразу едут из Рейкьявика на юг, и там скапливаются большими толпами. А нам хотелось побыть подальше от людей, хотя бы в начале отпуска. Ну и конечно побыстрее попасть к тупикам на мысе Лаутрабьярг.

Таким образом, по Исландии нарисовались следующие ключевые точки:

Рейкьявик – дорога #1 по часовой стрелке – водопад Glymur – полуостров Снайфедльснес (Snæfellsnes) – паром к Западным фьордам – мыс Лаутрабьярг (съемка тупиков) – полуостров Ватнснес (Vatnsnes) – полуостров Трёдласкаги (Tröllaskagi) – водопад Godafoss – Husavik (киты) – национальный парк Йёкюльсаургльювюр (Jökulsárgljúfur) – водопад Dettifoss – озеро Миватн (Mývatn) с окрестностями – водопад Hengifoss – город Höfn – Йёкюльсаурлоун (Jökulsárlón, Ледяная лагуна) – национальный парк Скафтафедль (Skaftafell) – черный пляж Reynisfjara – водопад Skógafoss – водопад Seljalandsfoss – геотермальная зона Seltun – Голубая лагуна (Blue Lagoon) – город Grindavik.



Так, скажет более-менее знакомый с картой Исландии читатель, а где же здесь знаменитое Golden Ring?

Так называемое «Золотое кольцо» (не путать с круговой дорогой) – однодневная поездка из Рейкьявика по маршруту Pingvellir – Geysir – Gullfoss мы оставили на самый конец путешествия. Ведь между Золотым кольцом и исландским кругом у нас было запланировано короткое, двухдневное путешествие в Гренландию.

Такая разбивка не случайна. Поставив Гренландию не в самый конец, мы перестраховывались на случай нелетной погоды. Вдруг обратный рейс бы задержали на день-два. Кто знает, какие там условия в царстве льдов и снега… Поэтому, даже в случае задержки вылета из Гренландии, мы всё равно успевали на обратный самолет в Штаты. Пусть и ценой Золотого кольца.

Но в действительности всё прошло замечательно: мы никуда не опоздали, погода не подвела, а Золотое кольцо… Ну, это, наверное, наименее интересное из всего, что может предложить Исландия.



Исландские дороги имеют свои особенности. У них практически нет обочин. Зачастую, дорога насыпана сильно выше уровня земли, поэтому съехать с неё не так просто. Останавливаться лучше в специальных «карманах», хотя встречались машины, стоящие просто на дороге. Понятно, что красота кругом, что постоянно хочется фотографировать, а до следующего съезда еще далеко, но аварийную обстановку создают.



За пределами городов ограничение скорости 90 км/ч, в населенных пунктах – от 30 до 50 км/ч. Дорожное покрытие везде на уровне, хороший асфальт, с разметкой или без.



Гравийные дороги ведут, в основном, вглубь страны. Обычно у них трехзначные номера, а иногда присутствует и буква F в начале. Это значит, что дорога проходит через горный регион, и на ней скорее всего будет брод (ford). Такими дорогами стоит пользоваться только если вы взяли в аренду 4×4, и обязательно свериться с картой открытых дорог вот на этом сайте, особенно в пограничные месяцы весной-осенью.

Отдельно хочется выделить мосты. Много однополосных, т.е. кто первый подъехал, того и тапки мост. Есть узкие мосты с карманами-разъездами. То же самое относится к туннелям. Однополосный туннель с двусторонним движением?!! Это Исландия, товарищи :)



Типичный для Исландии знак:



Для навигации пользовались сервисом maps.me, и остались в полном восторге. Никогда еще не доводилось встречать карты с таким уровнем графики и детализации, google maps нервно курит в сторонке. Всё работает офлайн, быстро, и предельно точно. Самые высокие рекомендации сервису.



Первый регион, который увидели в Исландии, назывался Вестюрланд, т.е. Западный. А всего их восемь, названных без затей по сторонам света.



Через полчаса после выезда из Рейкьявика, мы оказались на берегу Хваль-фьорда (исл. Hvalfjörður — китовый фьорд). Здесь было два варианта: проскочить фьорд по подводному туннелю, или объехать его по берегу (дополнительные 40 км). Выбрали вторую опцию, но не просто так.



В торце Хваль-фьорда находился водопад Глимур и тропа к нему, запланированная еще дома. От самой восточной точки фьорда еще три километра вбок по грунтовке (на развилке есть знак «To Glymur), и мы на месте.



В течение долгого времени Глимур считался самым высоким водопадом Исландии (198 метров). Однако, в 2007 году ледник Morsárjökull – побочный «язык» знаменитого Ва́тнайёкюдля, начал таять, благодаря чему сформировались новые водопады.

Очень трудно было измерить точную высоту самого высокого из этих водопадов – Morsárfoss, из-за того, что частично он был покрыт льдом, и большие куски непрерывно падали с края ледника, что делало его чрезвычайно опасным. С воздуха сделали приблизительные замеры, определи высоту в 240 метров. Потом, правда, внесли поправку – высота Морсаурфосса «упала» до 228.

Не исключено, что эта цифра снова может измениться. Поэтому, многие люди до сих пор считают Глимур самым высоким водопадом на острове, полагаясь на твердые измерения, а не какие-то там приблизительные расчеты с воздуха.



Глимур не виден с дороги, и чтобы к нему попасть, нужно преодолеть 5,5 километров тропы с препятствиями. Небольшая парковка перед тропой была забита под завязку. Еле-еле нашли место, чтобы втиснуть кемпер.

Прохождение тропы до водопада занимает примерно три часа туда-обратно. Минимальный возраст для детей – лет 6-7. И хорошо бы, чтобы ребенок был более-менее спортивный. На пути придется пролезать через пещеру, пересекать реку по бревну, и довольно долго карабкаться вверх по скользкой грязной тропе, держась за веревку.

Кстати, к Глимуру ходят и организованные туры, но там детей берут лишь с 10 лет. Перестраховываются, конечно. Наша 7-летка с большим удовольствием покорила тропу, но извазюкалась вся. Спасибо, хоть в речку не упала. Хорошие трекинговые ботинки обязательны для всех.

GPS карта тропы >>

Первая часть тропы проходит вдоль северного берега реки Ботнсау (Bottom river, т.е. «Нижняя река»), в долине Botnsdalur, плотно заросшей люпинами. Как многие знают, люпины – это наша слабость и национальный цветок Техаса. Каждую весну мы стараемся ездить на люпиновую «охоту», и выискивать самые красивые поля и необычные сценки.

Исландский вид называется Nootka lupine, и несмотря на красоту, его не любят. А всё потому, что этот люпин – неродной для Исландии цветок, завезенный в 1945 году из Северной Америки для борьбы с эрозией почвы. Казалось бы, благое и полезное дело. Однако, этот вид люпинов обладает тенденцией создавать монокультуру, то есть препятствует росту других растений, и может задушить более деликатную флору.



И хотя в Исландии все еще есть большие районы, которые стали жертвами эрозии и опустынивания, многие считают, что люпин превратился в слишком агрессивное растение, и его нужно остановить.



Вскоре, прямо из ниоткуда на пути появилась лавовая пещера Þvottahellir, или «Вымытая пещера» («Washing cave»). Она является своеобразным телепортом – заходишь наверху, а выходишь уже на уровне реки, прямо на берег Ботснау. С этой перспективы фасад пещеры напоминает лицо притаившегося в засаде тролля. А кого же еще?



Согласно недавнему (2016 г.) опросу населения страны, 54% исландцев верят в эльфов, троллей, ведьм, гномов и фей. 54 процента! Даже поговорка у них есть: «Бойся глупого тролля. Умного тролля не бойся. Умный тролль – существо вымышленное».

И если уж заговорили о мифологических существах, то, согласно местной легенде, получеловек-полукит в незапамятные времена проплыл по Ботснау вверх, пробрался через Глимур, и обосновался наверху в озере Хвальватн. В качестве доказательства достоверности легенды приводятся вполне реальные китовые кости, найденные в этом озере, на высоте около 200 метров над уровнем моря.



Дальнейший путь проходил вдоль русла реки, постепенно поднимаясь против течения. И вскоре мы увидели продолжение тропы на противоположном берегу. В качестве моста служили камни, бревно и натянутый сверху металлический кабель. В принципе, ничего сложного, но какой-никакой баланс всё же стоит иметь – внизу-то течение, причем довольно быстрое.



С этим аркадным заданием все справились без проблем, а дальше предстоял подъем к каньону, из которого вытекала река, и где находилась цель похода – водопад Глимур.



Глимур начал раскрываться постепенно. То неожиданно блеснет белой макушкой среди скал, то накроет легкой кисеей брызг, то вышлет шпиона – птицу-глупыша, которая, сделав пару кругов над ползущими вверх по тропе туристами, возвращается обратно в каньон. Ведь у неё там остались птенцы, пушистые серые комочки, с гордым видом восседающие на отвесных стенах. Кстати, «глупыш» – это не характеристика, а название рода (лат. Fulmarus). Эти птицы семейства буревестниковых обладают весьма большой продолжительностью жизни, и могут достигать возраста 40 лет.



Местами тропа напоминала грязевое месиво, и если бы не удачно натянутая веревка в особо важных стратегических местах, то скатившихся вниз по грязи было бы намного больше.



Тропа поднималась зигзагообразно, и когда до вершины оставалось не больше ста метров, появилась первая обзорная площадка. Да еще и радуга показалась!





И если в Йеллоустоуне мы специально за ней гонялись, выверяя минуты – когда, где, и с какой точки лучше снимать водопад Lower Falls, то с Глимуром всё получилось естественным путем.



Глимур относится к типу водопадов “horsetail” – “конский хвост”, когда вода спускается вниз, оставаясь в контакте с поверхностью большую часть времени.



Оказалось, что ущелье, в которое с грохотом свергаются воды Глимура, довольно узкое. Стены его поросли мхом невероятного зеленого оттенка, а поверхность очень ребристая.
Глупыши-фульмары, гнездящиеся на скалах, помогают ощутить масштаб водопада, особенно когда они пролетают через овраг, сверкая крошечными белыми пятнами на фоне темной каменной стены.



Подняться можно к самой вершине Глимура, а для особо отважных – даже перейти реку, чтобы спуститься по противоположной стороне. Вода ледяная, в начале лета в ней даже плавают мини-айсберги, а переходить придется босиком. Если кто решится – с собой обязательно иметь дополнительные носки и термос с горячим чаем.





Ну а мы спокойно спустились по своим следам, развив вполне приличную скорость (вниз-то легко!). Бревно через реку, пещера-тролль, люпиновые поля, и вот уже замаячила крыша кемпера.



Это было самое начало путешествия по Исландии, впереди лежал еще неизведанный остров. Но определенно могу сказать, что тропа к водопаду Глимур оказалась одной из самых запоминающихся, и относящихся к разряду “must see”.

После таких вот вылазок, начинаешь по-особенному ценить дом-на-колесах. Можно растянуться на матрасе в полный рост, скинуть лишнюю одежду, заварить чайку, сварить сосиски, и закусить местным шоколадом Sirius, с нотками соли и карамели (отличная вещь!).



Объехав Хваль-фьорд по всей длине, мы вскоре распрощались с круговым шоссе #1, и взяли курс на полуостров Снайфедльснес по дороге 54. Машины, которых и так-то было немного, пропали совсем. Зато появились лошади.



Исландские лошади – невероятные красавицы, с длинными шелковистыми гривами, и умными глазами. Обладают интересным свойством полного игнора яблок. Хотели было покормить – нюхают, но не берут. Такое впечатление, будто бы не знают, что это такое.

Блондинка:



Рыженькая:



В X-м веке был принят закон, запрещающий импортировать лошадей в страну, чтобы предотвратить эпидемии. С тех пор в Исландию не разрешается возвращать лошадей, вывезенных оттуда ранее. Например, лошадь, покинувшая пределы острова, пусть даже для выступления на чемпионате мира по конному спорту, – не может вернуться назад. Благодаря этому удалось сохранить чистоту породы. Спрос на исландских лошадей очень высок по всему миру.



В отличие от нежных и деликатных лошадей, исландские овцы – те еще бестии. Вот почему, спрашивается, надо выпрыгивать на дорогу прямо перед машиной, хотя ни спереди, ни сзади других машин нет? А вот так ей захотелось.



Почти всегда овца-мать ходит с двумя ягнятками, реже с одним. Цвет шерсти самый разнообразный, встречаются даже с четким разделением посреди туловища на черное и белое, как будто двух разных вместе составили. Овцы в Исландии находятся на самовыпасе всё лето (нет врагов), а по осени сами возвращаются к хозяевам. Кстати, овцы превосходят численностью людей в Исландии почти два к одному.



Один из самых заметных ориентиров в этой части полуострова – потухший 60-метровый кратер Eldborg, который извергался последний раз более 5000 лет назад.



Арктический тмин (Thymus praecox):



Прежде чем встать на ночевку на южном побережье Снайфедльснеса, мы свернули к небольшому пляжу Ytri Tunga, где, как клялись все путеводители, обитали тюлени. Самое лучшее время, чтобы их увидеть – июнь и июль. Однако, мы сумели разглядеть лишь несколько круглых кожистых голов, да и те были довольно далеко от берега.

Два вида тюленей (обыкновенный и длинномордый), которые приплывают на пляж Ytri Tunga:



Пора было озаботиться ночлегом. Ни один из кемпингов мы не заказывали заранее, и даже в пиковый по посещаемости месяц июль, с местами не было никаких проблем ни разу.
Стоит заметить, что исландские кемпинги – это совсем не то, к чему привыкли американцы. Какие уж там отдельные участки, обнесенные деревьями, с собственным грилем и столом, а зачастую и с электричеством. Забудьте. Типичный исландский кемпинг – чистое поле с минимумом растительности. Кемперы встают бок о бок в наиболее популярных местах (на юге). Прайваси минимум, столов тоже, не говоря уже об общественных грилях. Мы старались относится к этому философски, и не сильно раздражаться, и бухтеть. Так, местные колоритные особенности.

На удивление, при таком скоплении народа, туалеты и души наичистейшие. Произвел впечатление туалет а-ля деревенский сортир в Йёкюльсаургльювюре (глушь) – все атрибуты на месте, деревянный насест, «очко», и ни тени запаха. Чудеса!

Средняя цена кемпинг-места составляет около 1500 исландских крон ($12) _на человека_; дети, как правило, бесплатно.
Есть очень полезный и наглядный сайт, на котором собраны практически все кемпинги страны. Тык >>

Вот карта и краткое описание тех кемпингов, которые испробовали на себе в Исландии:



Langaholt, GPS: 64.813874, -23.142118
Кемпинг на пляже, в траве, рядом гнездовье полярных крачек. Хорошие виды на вулкан Снайфедльс, вечерние прогулки по пляжу. Домик с двумя туалетами, для «м» и «ж», холодная вода.




Latrabjarg wild camping, GPS: GPS: 65.513104209216, -24.49600463914
Известен также как Brunnaverstod, или Karnafit camping. Бесплатный. Недалеко от гнездовья тупиков. Поле с травой, рядом ручеек, можно дойти до пляжа. Продувается ветрами. Два туалета с раковинами.




Daeli guesthouse, GPS: 65.363296, -20.602694
Рассчитывали на место в кемпинге, но неожиданно получили домик за $80. Хозяева больше не предоставляют места для кемперов. Домик отличный, бревенчатый, с двухъярусными кроватями и туалетом. Нужно свое постельное белье, или спальные мешки. Кухня вынесена в отдельный барак, экипирована всевозможной посудой, продукты привозить свои. Душ также в отдельном домике, теплый и комфортный. При нас народа не было совсем.




Heiðarbær Campground, GPS: 65.888636, -17.319838
Очень большой кемпинг, не доезжая 20 км до Хусавика (где киты). Есть даже футбольное поле. Туалеты и души в большом здании как на rest area в США. Всё чисто и хорошо, но много народа.




Vogahraun guesthouse, кемпинг рядом с озером Миватн, GPS: 65.623980, -16.919267
Останавливались на две ночи. Кемперы стоят бок о бок. Уединение минимально. Очень популярный кемпинг, один из самых туристических. Рядом хороший ресторан Vogafjós Cowshed Cafe для завтраков или ужинов с бонусом в виде коров за стеклом ;-)




Atlavík camping, GPS: 65.089792, -14.767851
В лесу! На берегу озера Lagarfljót. Один из наиболее уютных, где довелось останавливаться. Самая теплая ночь, около +15°C.




Hofn camping, GPS: 64.258302, -15.203040
Большой кемпинг на въезде в город, рядом с дорогой. Поле со скошенной травой, рядом озеро. Приехали рано, поэтому застолбили место, где был стол. Туалеты и душ в отдельном домике.




Skaftafell camping, GPS: 64.016310, -16.967415
Гигантский. Несколько полей, разделены жидкой полоской леса. Народу очень много, но все равномерно распределены по площади. Много туалетов. Большая столовая с хорошим видом.




Pakgil, GPS: 63.530099, -18.887385
Самый живописный наш кемпинг в Исландии, без вопросов. Добираться может быть нелегко, особенно в дождь. Дорога местами страшна, проходит по самому краю обрыва. Народу по этой причине не много, кемпинг в долине, окруженной высокими горами невероятного зеленого оттенка. Рядом ручей и пещера со столами, где можно перекусить.




Grindavik camping, GPS: 63.843412, -22.421510
Приехали поздно, после полуночи, поэтому с трудом нашли место. Кемпинг битком по причине рядом расположенной Blue Lagoon. Утром обнаружили хорошую детскую площадку на территории.




Первый для нас исландский кемпинг находился на южной стороне полуострова Снайфедльснес, и назывался Langaholt. Кроме мест для кемперов, у них есть полноценные комнаты и даже ресторан на территории. Мы познакомились с хозяином, поздравили его с отличной игрой исландской сборной по футболу, и встали в поле за гостиницей (1000 ISK x 2).



Всего ночевало три машины, так что первый опыт кэмпингования оказался довольно приятным.



Кроншнеп (Whimbrel) с птенцом:



Большим плюсом стал пляж в 5 минутах ходьбы. Да не черный, как по всей стране, а настоящий золотой. Отсюда был отлично виден вулкан Снайфедльс, покрытый ледником. Согласно Жюль Верну, оттуда отправилась экспедиция к центру Земли.





А еще пляж был богат галькой… с рисунками. То привидение можно было разглядеть на гладкой поверхности, то осьминога, а то и какую-нибудь мифическую птицу, дай только волю фантазии.



Кстати, не мифические, а вполне себе реальные птицы слетались в траву на ночлег возле пляжа.





Мы довольно быстро опознали в них полярных крачек, они же – стерны, они же – криа, они же – “angry birds”. По отношению к людям, да и машинам ведут себя чрезвычайно агрессивно, если те, по их мнению, оказались слишком близко к местам гнездовья (обычно пляжи, или окраины населенных пунктов).

Крачки пикируют вниз с большой высоты, норовя клюнуть в самое темечко. Поэтому, в местах их обитания, рекомендуется гулять, держа что-нибудь в руке – штатив или просто камень.



Чтобы отметить первую «дикую» ночевку в Исландии, решили закатить праздничный пир, который состоял из приготовленной на гриле баранины (легко: по 15 минут с каждой стороны), и салата из помидоров, огурцов, и моцареллы. И это было необыкновенно вкусно и красиво – ужин с видом на Северную Атлантику.



Продолжение следует...

Катерина Андреева.

Tags: Западная Европа
Subscribe

  • И модные товары...

    "Разговаривают три мужика. Один рассказывает: - Зашел с любовницей в магазин и ей на глаза попались такие сексуальные трусики... Мне это стоило 3000…

  • Грединг: городские башни и ворота

    "Ограбил дракон царство и осталось у короля только дочь красавица-принцесса и 100 литров водки. Говорит король рыцарю, что бы уничтожил он дракона и…

  • Пиран, Словения...

    Словения, Пиран, полуостров Истрия, на побережье Пиранского залива Адриатического моря. "Вопрос присланный на "Армянское радио" : - Как подобрать…

promo geografiya september 9, 2011 11:56 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments