Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in geografiya,
Алексей Жирухин
bepowerback
geografiya

Category:

Как мы на Хобой ездили - самый северный мыс Ольхона

Давно мечтал закрыть ольхонский гештальт и побывать на самом северном мысе этого острова - Хобой. На второе свое посещение Байкала совершил еще одну попытку.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-my-na-hoboi-ezdili-samyi-severnyi-mys-olhona-5e9ccb6892055a0c646ed571

Самый северный край Ольхона находится в 40 км от Хужира. Добраться туда можно несколькими способами.



На УАЗике. В центре Хужира целая парковка с такими, кто собирает туристов и гоняют на Хобой. Цена за одного человека в районе 1000 рублей. Очень не бюджетно для 80 км в обе стороны. Надо отметить, что выезжают они все туда в первой половине дня, поэтому после обеда уже не найти ни одной машины. Мы поэтому и пропустили эту "маршрутку" во время первого посещения Байкала.

IMG_6904.jpg

Пешком - этот вариант, конечно, для отвязных туристов, я б не рискнул. На дорогу в одну сторону можно потратить пару дней и с собой нужно нести все для автономного проживания - еду, воду, палатки, спальники, т.к. населенных пунктов на северной части нет.

IMG_5028.jpg

На своей машине. Учтите, что дорога до Хобоя очень даже не простая (ниже фото посмотрите), поэтому легковушка тут точно не проедет, лучше всего полноприводный кроссовер, а то придется ждать помощи.



Перед выездом на Хобой не забудьте заскочить на Байкальскую 50 в Хужире - Байкальское лесничество. Там нужно оформить пропуска на себя и автомобиль, а то где-то посередине могут развернуть. Мы об этом не знали и пришлось ехать обратно за пропусками.

IMG_1474.jpg

Как уже говорил ранее, дороги на Ольхоне условные.



Это просто наезженные направления



Которые то разделяются, то соединяются



Но все-равно имеют общее направление, поэтому заблудиться сложно - нужно просто ехать на север острова.

IMG_1410.jpg



По этим американским горкам покатался даже несколько раз, сложно представить, как сюда можно будет заехать после дождя.



Иногда встречаются вот такие таблички



Они то и предупреждают, что проезд без разрешения запрещен



По дороге встречаются населенные пункты и турбазы.

IMG_5031.jpg

Они далековато от Хужира, видимо, для любителей тишины и уединения

IMG_5036.jpg

IMG_5030.jpg

Поехали мы уже после обеда, поэтому уже видели возвращающиеся "буханки" с туристами.

IMG_5038.jpg

Есть тут по дороги и потрясающие открытые участки



Идеальные для фотосессий





А девушки там записывали какое-то видео для телеканала



Давно мечтал сделать такую фотку



А вот кпп, где будут требовать пропуск



Здесь начинается самая веселая дорога



Без полного привода и высокого клиренса тут уже никак



Колеи огого



Хорошее место для отдыха и созерцания прекрасным Байкалом



А мы поднимаемся все выше и выше







И уже почти у цели.

IMG_5075.jpg

Оставляем машину на парковке, и дальше пешком



Сначала по настилу из досок



А потом пешком вдоль обрыва





Еще немного вверх



Кого-то силы уже покидают:)



И мы на мысе Хобой. В переводе с бурятского «Һобой» означает «клык» — резко обрывающиеся в воду скалы напоминают клыки.



Место очень красивое, дорога интересная, особенно для любителей внедорожных покатушек, в общем, если будете на Ольхоне, обязательно заскочите сюда!

Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback


О моих актуальных поездках и путешествиях можете узнать из инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/
Subscribe

promo geografiya september 9, 2011 11:56 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments