Алексей Жирухин (bepowerback) wrote in geografiya,
Алексей Жирухин
bepowerback
geografiya

Categories:

Зачем нам мост через Лену, когда можно стоять в очереди на паром и тонуть в межсезонье

Уже не раз отмечал, что Якутия - странный регион. Денег высосали из него кучу, но дороги начали строить относительно недавно, а столица региона мягко говоря не в очень презентабельном состоянии. Помимо этого сама столица еще и несколько месяце в году отрезана от "большой земли" рекой Лена, через которую до сих пор не существует моста.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/zachem-nam-most-cherez-lenu-kogda-mojno-stoiat-v-ocheredi-na-parom-i-tonut-v-mejsezone-5eda59840b5dfa43f566854d

Трассы "Лена" и "Колыма" на одном берегу, Якутск на другом. Летом через нее ходят паромы в нескольких местах, впервые я перебирался на тот берег к югу от города в поселке Качикатцы. Стоило это 600 рублей с авто и по 100 рублей с человека. С местами повезло, от Якутска далековато, поэтому перебрался быстро и без пробок.

IMG_1727.jpg

Зимой через реку существует ледовая переправа, ну а в межсезонье жители Якутска практически отрезаны от транспортной сети страны, т.к. из ледохода и ледостава перебраться можно только по воздуху. Иногда водители рискуют и проваливаются под лед вместе с автомобилем.


Погуляв по Якутску целый день, вечером мы направились на паром, чтобы переправиться в сторону Нижнего Бестяха, откуда утром планировали начать путешествие по трассе "Колыма" в сторону Магадана. Увидев пробку, мы сначала объехали ее, думая, что это далековато от парома и скорее всего люди стоят куда-то в другое место.



Но проехав несколько км, поняли... что очередь именно на паром, развернулись и встали в конец очереди. Печально, что некоторые наглецы пытались пролезть мимо очереди и влезть в толпу. Не раз читал истории, что доходило даже до драк и мордобоя.



Уже минут через десять за мной выстроилась огромная очередина.



Солнце потихоньку спускалось за горизонт, а очередь двигалась медленно. Частично, из-за этих наглых водил. Пообедать и попить чаю пришлось прям в машине.



Уже ближе к ночи, простояв в очереди 5 часов!!!!, мы наконец-то добрались и встали на паром.



За эту переправу уже отдали 720 рублей с машины и по 120 с человека. Шли мы часа полтора, за которое успели пообщаться с местными жителями, которые рассказали, насколько непросто тут живется без моста. Говорят, что мост должны были построить раньше, но тут вне очереди влез Крымский мост, на который и направили все силы.



Искать гостиницу поздней ночью смысла уже не было, поэтому мы остановились прямо на берегу, разложили палатку и переночевали.



А утром, позавтракав, поехали в Магадан по легендарной трассе "Колыма" - дороге костей, о которой и будет следующий пост. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить: https://zen.yandex.ru/bepowerback

О моих актуальных поездках и путешествиях вы можете узнать из моего инстаграма: https://www.instagram.com/bepowerback/
Subscribe

  • Хучни. Ханагский водопад

    Как и большинству горных рек реке Ханаг характерно бурное течение. На одном из резких спусков на реке образовался водопад. Мы застали его вполне…

  • Прогулка к Невской губе и таинственный остров

    "Лето, жара в городе. Включены и работают фонтаны. Сегодня блондинки пьяными купаются в фонтанах и бьют брюнеток на улицах с криками: - Сидишь…

  • Дербент

    Городу две тысячи пять тысяч лет. Ученые мужи считают этот факт спорным, но как бы там ни было, город один из самых древнейших на…

promo geografiya september 9, 2011 11:56 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments