tanafi (tanafi) wrote in geografiya,
tanafi
geografiya

В горах Ингушетии: башни и улица Путина

Продолжая историю путешествия по Северному Кавказу: мы уехали из Дагестана и наш автобус отправился в Северную Осетию. Там мы переночевали, с утра к нам присоединился новый экскурсант и мы все вместе отправились в Ингушетию, знакомиться с ее достопримечательностями. Началось наше новое путешествие по красивейшей Военно - Грузинской дороге и через некоторое время мы въехали в Ингушетию.

И почти сразу увидели ингушскую башню, башню Мелори. Это боевая башня в четыре этажа с плоской крышей и зубчатым завершением , сохранилась на высоту 13,5 метров. В стенах 2-4 этажей устроены узкие бойницы для огнестрельного боя и оборонительные ниши. Она отреставрирована и при желании можно было подняться по лесенке. Но башня стояла на возвышении, лесенка практически была над пропастью и ... я посмотрела вниз и подниматься не стала. А некоторые, смелые, стали).
Следующий пункт остановки: селение Ольгетти. Как рассказал гид, в июне 2002 года было сильное наводнение и были снесены все дома селения. Тогда село находилось в низине. Село отстроили заново в течение трех-четырех месяцев, но уже не в низине, а на первой горной террасе. Помог быстро восстановить село президент и поэтому там есть улица Путина. Именно на этой улице находятся точки, с которых хорошо видно Эрзи. Это башенный комплекс Эрзи, в который входит 8 боевых, 2 полубоевые и 47 жилых башен, и все они окружены каменными оборонительными стенами. В одной из башен в 19 веке была обнаружена бронзовая фигура орла, изготовленная в конце VIII века нашей эры, известная как "Орёл Сулеймана". Сейчас эта фигура находится в Эрмитаже, в зале Арабского Халифата. "В мире сохранились ещё три аналогичных по форме статуэтки (в Музее исламского искусства в Берлине, в г. Лукка в Италии и в монастыре Св. Екатерины на Синае), но только на экземпляре, хранящемся в Эрмитаже, указана дата изготовления, и, возможно, он является старейшим из этих четырёх фигурных сосудов".(Вики).

2.Наша первая остановка, гид рассказывает

3.осенние цветы

4.Боевая башня Мелори в четыре этажа с плоской крышей и зубчатым завершением , сохранилась на высоту 13,5 метров. В стенах 2-4 этажей устроены узкие бойницы для огнестрельного боя и оборонительные ниши. Кверху стены заметно суживаются

5.Лестница, по которой я хотела подняться, но не решилась

6.На вершине горы видна другая башня. Башни ставили так, в пределах видимости, что бы можно было подать сигнал в случае бедствия или нападения

7.А в другой стороне от башни видны горы с Военно-Грузинской дороги, с той стороны мы приехали в Ингушетию

8.Горы там живописны

9. Селение Ольгетти, улица Путина

10.На улице в палисадничках цветы

11.С этой улицы хорошо просматривается башенный комплекс Эрзи

12.После остановки в Ольгетти, мы поднимаемся на автобусе выше в горы

Tags: Северо-Кавказский ФО

promo geografiya september 9, 2011 11:56 Leave a comment
Правило 1. В заголовке или первых строках текста поста должно быть четко обозначено, о каком географическом объекте идет речь. Страна, район, город - чем подробнее, тем лучше. Правило 2. Текст поста должен иметь явную познавательную составляющую с точки зрения географии. Если модератору…